Ирина Баранова
Конспект НОД «Праздничная открытка к 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
- научить выполнять «тюльпан» в технике плоское оригами;
– учить детей применять различные техники аппликации
2. Развивающие:
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Праздничная открытка к 9 Мая“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Предварительная работа: чтение произведений о ВОВ; рассматривание открыток.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; открытки с Днем Победы.
Оборудование и материалы для детей: кусочек георгиевской ленты из буклетов; клей; ножницы; цветная бумага, картон, шаблон цифры 9.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны
- Что вы можете подарить им на праздник? (открытку, рисунок, цветы)
- Сегодня мы с вами сделаем открытку, которая станет прекрасным подарком к празднику. Ее вместе с цветами можно будет 9 мая подарить не только вашим родным прадедушкам и прабабушкам, но и соседям, которые являются ветеранами войны или просто незнакомым ветеранам на площади или в парке.
(Показ образца открытки)
-Давай посмотрим, что изображено на открытке и подумаем, что это означает?
- Каждый фрагмент на открытке - это символы празднования Дня Победы, давайте подробнее разберем их.
- На открытке изображена дата - 9 мая. Что она обозначает?
- Какие цветы изображены на открытке? (тюльпаны).
- Как вы думаете, почему выбраны именно эти цветы?
- Кто-нибудь знает, как называется лента, окрашенная в черные и оранжевые цвета, изображенная внизу на открытке? (георгиевская лента) Вы уже обратили внимание, что тюльпаны у нас на открытке необычные, сложенные. Кто помнит, как называется техника складывания бумаги? (оригами). Давайте уточним. Раз мы будем приклеивать фигурки, то такая разновидность оригами называется плоской.
Практическое выполнение работы по технологической карте
Процесс изготовления цветка происходит под руководством педагога: смотрим на картинку, читаем, складываем, повторяя действия за педагогом. Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Вырезаем оставшиеся детали: цифру 9, стебельки и листики для цветка, георгиевскую ленточку (я брала ленточки из рекламных буклетов). На последнем этапе работы нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
Самостоятельное выполнение открытки.
Выставка работ учащихся
Подведение итога занятия.
Уборка рабочего места.