Светлана Кочеткова
Конспект НОД «Правила здоровья должны мы твердо знать, правила здоровья будем выполнять»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи:
познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:
я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать,
воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Публикация «Конспект НОД „Правила здоровья должны мы твердо знать, правила здоровья будем выполнять“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о том, какие мы
(Стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Меня зовут Незнайка, но я все равно все знаю. А вы чем занимаетесь?
Воспитатель: Мы говорим о том, какие мы.
Незнайка: А чего тут говорить, мы все одинаковые, все похожие друг на друга
Воспитатель: Дети, разве мы похожи? Что у нас разное, чем мы отличаемся друг от друга? (ответы детей) : мальчики и девочки, цвет глаз, волос, ростом.
А чем мы похожи? Что у нас общее? (ответы детей) : у всех есть голова, плечи, туловище и т. д.
Воспитатель: Все, что вы назвали – это части тела. Это у всех людей общее. А ты Незнайка знаешь свои части тела. Давай проверим. Ребята будут тебе называть части тела, а ты будешь их показывать (иногда ошибается).
А теперь давай поменяемся, ты будешь давать задание ребятам, а они выполнять.
А ты, Незнайка запоминай.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель : Ребята, так что же у нас в организме самое главное, шепните мне на ухо. Да ребята, у нас в организме нет ничего лишнего. Нам в нашем организме все нужно и важно. Незнайка, кто это у тебя сидит в корзине? Это же лисичка. Она пришла к нам из сказки «Лисичка со скалочкой» Она что-то спрашивает:
- что делали для нее глазки? (ответы детей)
- что делают для вас глаза? (ответы детей)
- что для вас делают ушки? (ответы детей)
- что для вас делают ноги? (ответы детей)
Давайте мы тоже потанцуем.
«Тутти - фрутти» танцевальный этюд.
Дети садятся.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что для нас делают руки? Мы сейчас проверим. Игра «Мы покажем, а ты угадай»
Вот как много умеют наши руки. Но они устали, давайте мы с ними поиграем, они отдохнут.
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Незнайка: Вы знаете, мне недавно друзья подарили игру, а я не знаю, как в нее играть. Она называется «Собери человечка». Помогите мне ребята.
Игра «Собери человечка». (Из бумаги)
Воспитатель: Дети, какие получились замечательные человечки, как они крепко стоят на ногах. А вот у меня есть кукла Маша (тряпичная). Она не может ни сидеть, ни стоять. Почему? (ответы детей)- у нее нет костей.
Воспитатель: Правильно, у нас внутри кости, которые удерживают наше тело, они крепкие, прочные. Потрогайте свои руки и ноги, чувствуете какие они крепкие. Чтобы они всегда были крепкие, надо следить за своей осанкой. Давайте с вами сядем правильно, чтобы у нас была красивая осанка. Люди, которые следят за своей осанкой, даже меньше болеют. А теперь давайте проверим на этих карточках правильная осанка у детей. Там, где осанка правильная, положите у красного кружка, а где нет, у черного. А ты Незнайка проверяй. Чтобы у нас была правильная осанка, давайте сделаем зарядку
Детвора, детвора дружные ребятки
Детвора, детвора вышла на зарядку
1 2 3 1 2 3 руки все подняли
1 2 3 1 2 3 вот и выше стали
1 2 3 1 2 3 наклониться нужно
1 2 3 1 2 3 наклоняйтесь дружно
1 2 3 1 2 3 сели и привстали
1 2 3 1 2 3 ноги крепче стали
1 2 3 1 2 3 ноги поднимайте,
1 2 3 1 2 3 веселей шагайте
Незнайка: Ну, я все понял. Чтобы быть здоровым, сильным, надо заниматься спортом.
Пойду, попрыгаю с высокого дерева или с лестницы.
Воспитатель: Да ты что не знаешь, что кости, хотя и прочные, но их надо беречь. Посмотри на эти картинки, здесь нарисованы опасные ситуации, когда кости могут сломаться. Дети давайте расскажем об этом.
(рассказы детей)
Теперь ты все понял. Для того, чтобы кости стали крепкими, надо выполнять правила : (ответы детей)
заниматься спортом
есть много овощей, фруктов
следить за осанкой
соблюдать правила поведения в опасных местах
Тело человека
(М. Ефремова)
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Незнайка: Дорогие дети, я вам желаю, чтобы вы были сильными, здоровыми, веселыми. А вам помогут в этом мои подарки. (Спортинвентарь)