Людмила Горбанева
Конспект НОД «Правила Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Образовательные: Знакомство с правилами дорожного движения, уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора, продолжение знакомства с дорожными знаками.
Воспитательные: Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Публикация «Конспект НОД „Правила Светофорчика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Ход нод:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Мы с вами сегодня о них поговорим.
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу) :
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Далее продолжается обсуждение.
Что еще можно рассказать об улицах города?
Высказывания детей:
- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Загадка
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто….
Дети:(светофор)
Воспитатель: правильно, ребята, это светофор.
(ответы детей)
Воспитатель:
Что означает для пешехода красный, зеленый, желтый сигналы светофора?
(ответы детей)
Как вы думаете, что в то время, когда пешеходы переходят улицу, делают водители?
(ответы детей)
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
П\игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – присели дети.
На жёлтый – встали.
А на зелёный – побежали.
Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок –дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.
Дидактическая игра «Сложи светофор».
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
(По сигналу воспитателя, по одному ребёнку из команды выкладывают огоньки светофора.)
Воспитатель: вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
(ответы детей)
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача отгадать загадку и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки про дорожные знаки
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
4. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы,а теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Ответь правильно» воспитатель задает вопросы дети отвечают.
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, то ты кто (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора сколько глаз?
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Молодцы ребята!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по тротуару?
Воспитатель:
Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила дорожного движения.