Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Что в лукошке? Грибы»

Татьяна Мороз
Конспект НОД по ФЭМП «Что в лукошке? Грибы»
▼ Скачать

Тема: "Что в лукошке?"

Цель: создание условий для формирования способов умственной деятельности; развития связной речи, обогащения словаря детей, развития социально-коммуникативных навыков общения через игры математического содержания.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком ежике. В чаще леса, под зеленым листом, жил добрый, маленький ежик. Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик. -Давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах. Попробуем вместе с ним собрать в лукошко съедобные грибы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Что в лукошке? Грибы“» размещена в разделах

- Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай гриб и положи в лукошко».

Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые. Если съдобный нужно положить гриб в желтое лукошко, а если несъедобный в красное.

1. Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

(Подосиновик, съедобный)

2. А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор, ядовитый)

3. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В берёзовой роще.

(Подберёзовик, съедобный)

4. Что, за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются.

(Лисички, съедобный)

5. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

(Поганка, ядовитый)

6. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб, съедобный)

- Молодцы, все грибы отгадали! Давайте посчитаем сколько грибов в каждом лукошке. Где больше? На сколько? Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!

- Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу) Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.

Физминутка «Дождь в лесу».

- Ребята, ежик нам принес интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».

Дидактическая игра «Собери в лукошко».

Вызываю ребенка, предлагаю ему взять любую карточку.

- Какие грибы изображены на твоей карточке? (Мухоморы)

- Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? (5 мухоморов)

- Это съедобные или ядовитые грибы (грибы ядовитые).

Вызываю 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.

Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.

Даю команду.

-В шеренгу слева направо становись.

Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй. .седьмой

- На котором ты месте по счету стоишь? (На третьем по счету месте).

- Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)

- А какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда)

- Ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)

- Сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. (Понедельник, вторник. воскресенье)

Ежику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он хочет еще с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

В понедельник мы кроили,

А во вторник — платье шили.

В среду — фартук вышивали,

А в четверг — белье стирали,

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхали от работы.

Ежику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- Какие вы знаете ядовитые грибы (Мухомор, бледная поганка)

Ежик убежал, а вы можете идти играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Грибы в лукошке» с детьми средней группыФотоотчёт о коллективной аппликации «Грибы в лукошке» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: формировать желание у детей дошкольного возраста участвовать в творческом процессе сообща. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Елена Владимирова Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи Образовательные:.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Новогодний сувенир «Ёлочка в лукошке». Детский мастер-классНовогодний сувенир «Ёлочка в лукошке». Детский мастер-класс Все мы с нетерпением и радостью ждём праздник. Праздник сказочный, наполненный чудесами, которых ждут и дети, и взрослые. А чтобы наше.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Что в лукошке? Грибы»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Что в лукошке? Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мороз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД