Елена Бородина
Конспект познавательно-конструктивной деятельности «Конструирование из строительного материала «Башни Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательно – конструктивной деятельности
«Конструирование из строительного материала «Башни Кремля»
в подготовительной группе.
Цель НОД: формирование конструктивных навыков.
Задачи:
- закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва. Конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;
- развивать конструктивные навыки;
- развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о Московском Кремле, многообразии башен с просмотром презентации "Башни Московского Кремля"
- рассматривание иллюстраций и фотографий других крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).
- беседы: «Для чего строили крепости», «Что находится в Кремле».
Материал и оборудование : иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
ХОД
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) У каждой страны есть свой главный город - столица. А вы знаете столицу нашей Родины
(ответы детей)
Просмотр презентации.
Москва город старинный большой и красивый. Там много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий.
Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки под названием Москва люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город. Так как город стоял на берегу реки Москва, его назвали город – Москва. Чтобы защитить свой город люди начали строить кремль.
Двадцать грозных башен простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов!
Сохранились эти стены.
До сих пор они стоят-
Неприступны, неизменны,
Как и пять веков назад.
(Московский Кремль).
(Слайд Кремль) СЛАЙД 1
Воспитатель: Начинается земля, как известно, от кремля. А что такое кремль?
Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили крепости?
Дети: Крепости строили для защиты от врагов.
Воспитатель: Какая самая известная крепость в нашей стране?
Дети: Московский кремль.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего построен Кремль?
Дети: Из красного кирпича.
Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны
вовсе не из красного кирпича? Самый первый Московский Кремль был деревянным.
Слайд деревянная Москва слайд 2,3
Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная».
Слайд Белокаменная Москва Слайд 4
А через некоторое время
Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.
Слайд :Московский Кремль Слайд 5
Воспитатель: Строились новые дома, население росло,
места внутри крепости не хватало. Люди стали строить дома за крепостными стенами. А во время нападения врагов, все жители уходили в крепость
и с ее стен защищали город.
Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?
Дети: Стены, башни, постройки внутри крепости.
Рассказ и просмотр башен Кремля, слайды 9-23
Самая красивая башня Кремля Спасская -слайд 24
-Воспитатель
:Ребята, посмотрите пожалуйста на свои столы. Перед вами разрезные картинки с разными изображениями. Вам нужно собрать эти картинки на столе. Работать будете в парах (дети выполняют задания)
Молодцы ребята.
Посмотрите на картинки, которые вы собирали. Что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Спасская башня Кремля. И сегодня мы с вами построим свои башни.
Скажите пожалуйста люди какой профессии придумывают красивые (архитектурные) сооружения?
Дети: Архитектор
Воспитатель: а архитектор может построить здания?
А кто же строит красивые сооружения?
Нам пора превращаться в строителей
Физминутка
Мы строители, мы строим,
(хлопки в ладоши)
Много башен мы построим,
(ходьба на месте, руки вверх)
Много крыш и потолков,
(прыжки на месте)
Много окон, стен, полов,
(руки вперед, в стороны, вниз)
Много комнат и дверей,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Лифтов, лестниц, этажей.
(руки на поясе, поднимание колен).
Воспитатель: На ваших столах конструктор «Томик». Мы с вами будем настоящими строителями. Мы будем строить Башню.
Посмотрите на доске весит схема нашей башни.
(Рассматривание схемы)
Будем строить по схеме. Для начала давайте вспомним детали нашего конструктора,. (полуарка, брусок, куб, цилиндр, полуцилиндр, кирпичик, шайба, призма).
Затем предлагаю детям создать постройку- башню по схеме.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что рассматривали, что строили, вам понравилось наше занятие, А что именно понравилось?
Ответы детей.