Папки-передвижки

Конспект познавательной НОД «Откуда приходят звуки?»

римма тимергазиева
Конспект познавательной НОД «Откуда приходят звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование:

- магнитофонная запись различных звуков, музыки;

- леска для получения звуковых колебаний, барабан с палочками, лист тонкой бумаги для каждого ребенка;

- схема последовательности экспериментальной работы;

- карточки с изображением органов чувств.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение на фоне звучащей музыки.

Воспитатель:

Сколько звуков вокруг!

Их нам слышать дано:

Это пение птиц,

Это окрик в окно.

Это дивная музыка,

Шелест листвы,

Это песня далекая,

Это я, это вы.

Публикация «Конспект познавательной НОД „Откуда приходят звуки?“» размещена в разделах

А теперь прослушайте магнитофонную запись, и назовите звуки, которые вы узнаете.

Звучит магнитофонная запись, и назовите звуки, которые вы узнаете.

Во время прослушивания воспитатель вместе с детьми комментирует услышанное.

В: Мир звуков многообразен. О звуках, которые мы слышим мы и поговорим.

Педагог показывает детям карточки с изображениями органов чувств.

В: Каким органом чувств мы воспринимаем звук? Выберите карточку с его изображением. (дети отвечают)

Давайте убедимся в правильности нашего ответа.

Педагог предлагает детям послушать музыкальный фрагмент, то зажимая, то открывая уши, и поделиться своими впечатлениями.

Педагог демонстрирует детям опыт с туго натянутой леской.

Когда леска не подвижна, никаких звуков не возникает. Но стоит только до нее дотронуться, «поколебать» ее… что тогда происходит? (Возникает звук).

Внимательно понаблюдайте за движениями лески. Что можно про них сказать? (леска дрожит, быстро двигается то в одну, то в другую сторону. Ее движения повторяющиеся.)

Такие движения называются колебаниями. Колеблющаяся леска заставляет двигаться и дрожать воздух, который ее окружает. От этого и возникает звук.

Чтобы убедиться в этом, проведем еще один эксперимент.

Педагог подзывает нескольких детей и предлагает им положить пальчики на большой барабан; потом выстукивает на барабане ритм.

Поделитесь своими ощущениями с ребятами. Что ощущали ващи пальцы, когда я стучала по барабану? (дрожание натянутой на барабан кожи)

Оказывается, и барабанный звук создается колебаниями поверхности барабана после удара палочками.

Педагог предлагает детям занять место за столами.

В: Перед вами лист бумаги. Он тоже может издавать звуки. Что для этого нужно сделать? (нужно помахать листом бумаги.)

Когда мы говорим, мы тоже произносим звуки – звуки речи. И они, как любые другие звуки, возникают в результате колебаний воздуха.

Положите ладошку на горло и произнесите: «А-а-а! У-у-у!»

Что происходит с горлышком? (оно дрожит.)

Итак, сделаем вывод: звук – это колебания.

Публикации по теме:

«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт Все дети независимо от возраста любят, когда им читают сказки. Чтение сказки взрослым доставляет дошкольникам массу удовольствия, заставляет.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД «Откуда приходят звуки?»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной НОД «Откуда приходят звуки?»» (включая файлы) размещена пользователем римма тимергазиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД