Ольга Рымаева
Конспект НОД «Солдатская каша — сила наша» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Солдатская каша — сила наша
Цель:
Возрождать у дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к своему Отечеству, к родному краю.
Задачи:
Пополнить знания детей о полезных свойствах каши и существовании такого вида каши, как – солдатская, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарь.
Воспитывать чувства патриотизма и сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому Родины.
Публикация «Конспект НОД „Солдатская каша — сила наша“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок о каше, знакомство с видами каш, с военными профессиями, дидактические игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, разные виды круп.
Ход.
(Слайд 1)
Стих. С. Васильева «Родина».
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Воспитатель: Какое знакомое вам слово повторяется в стихотворении дважды?
Дети: Россия.
Воспитатель: Что означает это слово?
Дети: Наша Родина, наша Отчизна, страна, где мы живем.
Воспитатель: Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее. Давайте посмотрим на экран и назовем защитников Отечества.
Дети: Пехотинцы (слайд 3, танкисты (4, летчики (5, артиллеристы (6, моряки (7).
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек…
Но, война - войной, а обед – по расписанию. В первую очередь на войне солдат должен быть сытым, чтобы у него были силы. Им выдавали пайки, где был обязательно хлеб, но любимым блюдом на войне была солдатская каша.
(Слайд 8)
Еду для красноармейцев готовили на полевых кухнях, перемещавшихся вместе с войском. Котлы, снабженные топкой.
Военные повара готовили разные виды каш. А знаете ли вы, как готовится каша?
Каша - это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему солдат во время войны кормили кашей?
(Потому, что ее быстрее и легче можно было приготовить и доставить в разные места нахождения солдат).
(Слайд 9)
Воспитатель: А еще, почему солдат кормили кашей?
Дети: Потому, что в каше содержится много минеральных веществ и витаминов.
Воспитатель: Во время войны существовали награды, присуждавшиеся отличившимся поварам и пекарям. (Слайд 10)
Воспитатель: Кто изобрел рецепт солдатской каши?
Известное армейское блюдо не является находкой Великой Отечественной, его придумали гораздо раньше. Автором рецепта считается Александр Васильевич Суворов – Великий русский полководец (Слайд 11)
По легенде, во время тяжелого перехода через Альпы, когда продовольствия уже не хватало, он предложил смешать те ингредиенты, которые оставались в наличии, и сварить кашу. Повара смешали остатки сала и мяса, горох, перловку, пшено и гречку. Солдаты отведали вкусной и питательной еды и восстановили силы.
А. В. Суворов родом из с. Суворово, которое находится недалеко от нашего поселка.
Воспитатель: «Каша - пища наша!» - говорили в народе. (Слайд 12)
«С кашей дружить до ста лет можно дожить!»
Знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?
Дети: Гречневая (Слайд 13, перловая (14, пшенная (15).
Воспитатель: А какие каши вы еще знаете?
Дети: Манная, геркулесовая, рисовая, кукурузная (Слайд 16)
Конкурс «Узнай крупу на ощупь!»
(ребенок с завязанными глазами на ощупь определяет вид крупы).
А сейчас давайте поиграем в игру.
Воспитатель: Дети, какие сказки вы знаете, в которых говорится о каше.
«Сорока - белобока», «Мишкина каша», «Каша из топора», «Горшочек каши» (Слайд 17)
Игра «Сорока – белобока»
(Слайд 18)
Я буду называть продукты, если они нужны для приготовления каши вы будете говорить «Да», а, если не подходят для приготовления каши «Нет».
Сорока - белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко. (Да)
Куриное яйцо. (Нет)
Крупа манная. (Да)
Капуста кочанная. (Нет)
Соленый огурец. (Нет)
Мясной холодец. (Нет)
Сахар да соль. (Да)
Белую фасоль. (Нет)
Масло топленное. (Да)
Рыбка соленая. (Нет)
Лавровый лист. (Нет)
Китайский рис. (Да)
Чернослив и изюм. (Да)
Шоколадный лукум. (Нет)
Перец болгарский. (Нет)
Соус татарский. (Нет)
Клубничное варенье. (Да)
Бисквитное печенье. (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие продукты сочетаются с крупой.
Дети, а вы кашу то любите? (Слайд 19)
(Слайд 20)
Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И кашу и гречку, перловку и манку,
С клубникой и сливками – ешьте овсянку.
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша поэтому с нами всегда!