Наталья Михайлова
Конспект НОД «В гостях у козы с козлятами» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гостях у козы с козлятами».
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания.
Развивающая: Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.
Совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у козы с козлятами“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Продолжать учить располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу; на определённом расстоянии при постройке заборчика для животных.
Воспитательная: Воспитывать интерес к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных
(кошки, собаки, петух, корова, лошадь). Предметные картинки с изображением корма для животных. Аудиозапись «Буги-вуги». Плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, 3 корзинки такого же цвета. Шапочки козы и козлят, игрушка (бибабо) волка.
Раздаточный материал: строительный материал, игрушки животных.
Ход:
Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел, там, в гости к нам?
Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку, о Козе и козлятках. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы, а вы – козлятками (дети надевают шапочки).
Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила своих нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
• Игровое упражнение «На лугу»
Вместе мы на луг идем,
Не спешим, не отстаем, Ходьба друг за другом.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг. Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе.
Наши яркие цветки
Распускают лепестки, Руки в стороны, ладони вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Помахивание руками.
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки, Руки вверх, ладони вместе.
Головой качают,
Тихо засыпают. Присесть, руки под щеку.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов.
-Какого цвета цветы? (желтого, красного, синего).
Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки?
(желтая, красная, синяя)
Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему?
-В какую корзинку положим синие цветы? Почему?
-В какую корзинку положим желтые цветы? Почему?
Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок.
• Игра «Собери цветы в корзинку»
Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки:
В доме первым он встает,
Мышкам спать он не дает.
Любит рыбку с молоком,
А зовут его … (котом)
Воспитатель: - Почему вы решили, что это кот?
-А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? (Педагог показывает картинку кошки и котенка, дети называют животных).
Воспитатель: - Где живет семья кошек? (в доме с хозяином)
Лежит под крылечком,
Хвост колечком.
Громко лает,
В дом никого не пускает (Собака)
Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака?
- Как называется домик собаки? (конура)
Воспитатель: - С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята)
Кто так рано встает
Деткам спать не дает,
Голосисто поет? (петух)
Воспитатель: - С кем он приходил? (курочкой и цыплятами)
- Как называется их домик? (курятник)
Стоит сено жует
Молоко дает. Кто это? (корова)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это корова?
- С кем живет корова? (быком, теленком)
-Как называется домик, в котором они живут? (телятник)
У меня конюшня- дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной
Не угонишься за мной! (лошадь)
Воспитатель: - С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком)
- Как называется их домик? (конюшня)
- Как они кричат?
Воспитатель: - Собрались все гости и стали веселиться.
• Физкультминутка «Буги-вуги»
Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и положите её перед животным.
• Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему?
- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
• Пальчиковая гимнастика «Коза - хлопота» (по потешке)
Коза-хлопота
Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих рук, пошевелить ими.
День - деньской занята.
Прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
Руками «нарвать травы»
Ей на речку бежать.
Указательным и средним изобразить бег.
Ей козляток стеречь
Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.
Малых детушек беречь.
Погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
Имитировать движение волка
Чтоб медведь не задрал,
Изобразить медведя.
Чтобы лисонька – лиса
Имитировать движение лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла.
А больше всего животные боятся (показ игрушки волка).
- Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков.
• Конструирование «Заборчики для животных»
Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками.
• Подвижная игра «Волк и козлята».
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили. Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками.
Снимайте шапочки.
Воспитатель: - Мы с вами тоже - хорошая, дружная семья, все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!