Евгения Курчукова
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познание (ФЭМП) в средней группе
с использованием сказочных сюжтов
[/b]
Тема: «Стоит в поле теремок».
[/b]
Выполнила воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №351 комбинированного вида» Курчукова Е. В.
Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Закреплять умение различать геометрические фигуры, понятия шире, уже;
Умение сравнивать предметы по величине;
Умение ориентироваться на ограниченной площади;
Сравнивать количество предметов путем наложения и приложения
Развивать мышление, память, внимание.
Закреплять умение давать развернутые ответы. Воспитывать интерес к предмету математика.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки с изображением лягушки, мышки, зайчика, лисички, медведя, березок, елочек, двух дорог (широкой и узкой). Теремок маленький и большой. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Маски – шапочки зверюшек.
Раздаточный материал:
Математический набор, картинки с изображением одеяла с дырой квадратной формы, набор заплаток в виде различных геометрических фигур.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок»; Дидактические игры: «Большой – маленький», «Длинная – короткая», «Подбери фигуру», «Подбери по форме», «Сложи фигуру», «Развивающее лото». Игры со счетными палочками. Загадывание загадок о геометрических фигурах
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. Мозаика-Синтез,2012
2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представления в средней группе. М. 2009
Ход НОД.
Дети сидят за столами.
- Ребята! Сегодня мы попадем в гости в сказку, а в какую вы мне сами скажите. (Выкладываются сюжетные картинки сказки «Теремок»). Дети отвечают.
- Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок
Вот по полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отзывается
И двери не открываются.
К теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку и огорчилась немножко. Что случилось? Дорожка неправильно выложена. Мышка не сможет попасть в теремок по такой дорожке, что же делать? Дорожка должна быть выложена в определенном порядке. Надо найти ошибку и исправить ее. Кто первый увидит ошибку, поднимайте руку. (Ведется опрос двух-трех детей)
- Спасибо дети, помогли мышке исправить ошибку. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль дорожки деревья растут. Много разных деревьев растут. Какие это деревья? (Березы и ёлки) Захотела мышка узнать, каких деревьев больше: берез или елок?
- Ребята! Как узнать каких деревьев больше? Какие вы способы сравнения знаете? (Ведется опрос двух-трех детей). Правильно, есть способ приложения и наложения. Давайте узнаем каких деревьев больше. (Вызывается ребенок к доске для выполнения задания).
- Спасибо, дети, помогли мышке во всем разобраться!
- Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать да песни распевать. Сколько зверюшек в теремке живет? Давайте посчитаем! (Один)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот скачет к теремочку лягушка
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отзывается
И двери не открываются.
Чтобы в теремок попасть, нужно бусы ей собрать!
Помогите, детвора!
- Поможем лягушке бусы собрать? (Да)
(Выполняется работа с раздаточным материалом: математическим набором. По окончании выполнения задания, результаты сравниваются с образцом на доске).
- Спасибо, дети, теперь наша лягушка самая красивая на болоте!
- Открылась дверь в теремке,
Пустила её Мышка-норушка.
Стали они вместе жить
Песни петь и не тужить.
- И вы не скучайте, а зверюшек посчитайте! (Две).
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Из трубы идет дымок
Мышь-норушка там зерно толчет,
А лягушка пироги печет,
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
А петух на подоконнике
Всем играет на гармонике.
Вот к теремочку зайчик бежит
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Случилась у меня беда
Одеяло я порвал вчера,
Помогите, мне, друзья!
- Надо помочь зайке отремонтировать одеяло! На что похожи дырки? Назовите какие геометрические фигуры. (Ведется опрос двух-трех детей. На столах детей лежат «одеяла» с дырками и несколько вариантов заплаток в виде различных геометрических фигур, необходимо подобрать соотвеиствующую заплатку).
- Молодцы! Зайка тоже стал жить в Теремке. Сколько зверюшек в теремке живет? (Три)
Тихо, тихо, не шумите
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну конечно же, Лиса.
- Что за чудо теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья!
- Ребята, давайте поиграем с лисой в прятки. Вы закроете глаза, а лисичка спрячется. Вы открываете глаза и определяете её местоположение по отношению к теремку. (Проводится игра, чтобы опросить пять-шесть детей)
- Сколько жителей в теремке? (Четыре).
А по полю уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок - как заревет.
Хочет мишка к теремку подойти
Да болото у него на пути
А через болото две дороги:
Узкая и широкая.
- Что же делать, по какой дороге мишке пойти? Как узнать какая дорога узкая, а какая широкая? (Ведется опрос двух-трех детей).
Подошел медведь к теремку и давай реветь:
Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери и кричат: «Мишка, ты не влезешь!»
- Ребята, влезет ли мишка в теремок? Почему, что же делать? (Опрос двух-трех детей). Правильно! Надо построить новый теремок, большой. (Выкладывается большой теремок).
- Сколько жителей в теремке? (Пять).
Вот и стали все жить-поживать, да песни распевать, ну и мы сейчас встанем, и все вместе будем водить хоровод «Теремок-теремок»
Хороводная игра (фонограмма)
За лесочком на опушке,
Чья – то спряталась избушка,
Не избушка -теремок.
Терем, терем покажись
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Итог:
-Вот и подошла к концу наша сказка. В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Какие игры понравились вам?
- Что для вас было трудным?
- Молодцы, ребята! Все были внимательны, активными помощниками и замечательно отвечали на вопросы. Спасибо!