Ольга Ершова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как лягушки болото искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять счёт в пределах 10; учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Как лягушки болото искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: маски лягушек по количеству детей, коврики («кочки») с геометрическими фигурами, медальоны с такими же геометрическими фигурами как на ковриках, карта маршрута, набор геометрических фигур, мешочек, картина-схема «Лягушка на болоте», лабиринт, схема «Геометрическое болото».
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает им встать в круг и взяться за руки. После чего все смотрят друг на друга и улыбаются самой доброй улыбкой и пожимают друг другу руки.
Педагог: Сегодня к нам в гости придёт лягушка. Помните, как её зовут? (Лягушка-квакушка) Вчера она приходила вечером, но вы уже ушли домой. Лягушке-квакушке нужна наша помощь, и я предложила ей прийти сегодня. Она должна прийти с минуты на минуту. (Раздаётся стук в дверь.) А вот, кажется и наша гостья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Педагог вносит Лягушку-квакушку (игрушка).
Лягушка : Здравствуйте, ребята! Наконец-то я с вами встретилась! Мне нужна ваша помощь.
Педагог и дети говорят Лягушке, что с удовольствием ей помогут.
Лягушка : Ребята, вы знаете, где я должна жить? (В болоте.) Правильно, в болоте. У меня был свой домик – я жила на кочке. Но недавно на болото прискакали другие лягушки. И нас стало очень много. Мы уже не можем поместиться на одной кочке, поэтому нам приходится постоянно прыгать с кочки на кочку. А это так утомительно. Ещё надо толкаться, чтобы освободить себе место, а я не люблю это делать, ссориться с другими лягушками мне тоже не нравится. Поэтому я решила сменить место жительства. Я нашла карту, которая указывает путь к новому болоту. (Лягушка показывает детям карту.) На ней так много записей, что я сама разобраться не могу. Вот я и решила обратиться к вам за помощью. И вот я здесь. Помогите мне найти новое болото.
Педагог берё т карту и читает на ней первую надпись: «Болото предназначено только для лягушек. Поэтому дорогу смогут найти только смелые и умные лягушки».
Педагог: Что же делать? Ну что, остаётся нам только одно – превратиться в лягушек.
Дети совершают обряд превращения:
Хлоп – хлоп! Топ – топ!
Вокруг себя повернись
И в лягушку превратись!
Чтобы найти новое болото детям необходимо выполнить ряд заданий.
1 задание «ЗАГАДКА». На столе в беспорядке разложены геометрические фигуры. Дети должны отгадать загадку и выбрать ту фигуру, о которой идёт речь.
«Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…» (квадрат)
Прежде чем перейти к выполнению следующего задания дети выполняют пальчиковую гимнастику.
2 задание «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». В мешочке находятся модели геометрических фигур. Вызванный ребёнок обследует фигуру на ощупь и называет её. Необходимо назвать все фигуры, находящиеся в мешочке.
3 задание «КАРТИНА». Перед детьми картина, нарисованная с помощью геометрических фигур. Дети должны назвать все фигуры и посчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.
Зрительная гимнастика «Где лягушка?» Звучит спокойная музыка. Лягушка выполняет танцевальные движения: из стороны в сторону, сверху вниз, круговые движения и т. п. Дети следят за лягушкой только глазами, не поворачивая головы.
4 задание «ЛАБИРИНТ». Дети должны узнать, какой геометрической формы будут кочки на болоте, где будет жить Лягушка-квакушка.
5 задание «Геометрическое болото». Перед детьми образец «нового болота» Лягушки-квакушки, где показан порядок расположения болотных кочек. Дети должны разложить кочки так, как показано на образце.
Все задания выполнены. Дети и Лягушка-квакушка оказываются в конце пути – на болоте.
Лягушка : Наконец-то мы дошли. В каком необычном месте я буду жить! Мне здесь очень нравится! Я прошу вас, мои подружки-лягушки погостить у меня. Располагайтесь, занимайте кочки.
Дети-лягушки выбирают себе место. Лягушка благодарит их за помощь и делает им подарок на память – медальоны, на которых изображены геометрические фигуры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Лягушка-квакушка остаётся в болоте. Происходит новое превращение лягушек в девочек и мальчиков. Дети «возвращаются» в группу. Подводится итог занятия: чем занимались, что нового узнали, какие трудности возникли, что понравилось (не понравилось) на занятии и т. п.