Алеся Тихонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Гнома-Гномыча»
Тихонова А. С. воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области
Задачи:
- умение ориентироваться в частях суток (утро – вечер)
- развивать внимание, мышление, память, воображение
- совершенствовать умения:
• сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения и приложения
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- развивать умение составлять числовой ряд
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „В гостях у Гнома Гномыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях
Цели:
- определение времени суток
- закрепление счета в пределах 5
- определение места по заданному условию (игра «Домики для Гномиков»)
- ориентировка в пространственных ситуациях
Материал:
1. Наглядный:
- карточки – картинки с изображением предметов
- набор цифр (1-5)
- набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- зеленый Гном-Гномыч (рисунок)
2. Раздаточный
- корзиночка (5- большие синие круги, 5-зеленые треугольники, 5 квадратов) на каждого ребенка
Содержание
Воспитатель здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с нашим Гномом отправимся в страну математики.
- Я, Гном, хотел бы узнать, что вы делаете на математике?
(Ответы детей : считаем, сравниваем, учим года, части суток и пр.)
- Правильно, ребята! Прежде, чем садиться за стол, давайте вспомним: какое сейчас время суток?
(Ответы детей : утро)
- Правильно, утро! А утром все делают зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.
Физкультминутка
«Солнце»
Вот и солнышко взошло,
Стало на небе светло,
Петушок с утра поет,
Малышей в детсад зовет!
«Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
После физкультминутки, воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, посмотрите на доску! Кто тут у нас все перепутал? Наверное ветер? Нужно навести порядок, посчитать количество предметов на рисунках и под каждой картинкой поставить цифру, обозначающую количество предметов.
Воспитатель по одному вызывает детей к доске. Они считают количество предметов и ставят под рисунком нужную цифру. (Воспитатель вызывает 5 детей). Дети, судящие за столами проверяют. Если правильно – хлопают, если не правильно – топают.
Когда все посчитано, воспитатель говорит:
- Вышли цифры погулять, стали по порядку. Давайте, ребята, все вместе посчитаем. Дети хором:1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель их хвалит:
- Вы, молодцы!
На столе перед детьми лежат красные карточки-полочки, в корзине сложены по 5 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- Ребята! Возьмите синие круги и положите их на верхнюю полочку.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- Сколько у тебя кругов?
- Какого они цвета?
- Какие они большие или маленькие?
(Ответы детей : 5 больших синих кругов)
- Правильно, ребята!
Воспитатель:
- Теперь на нижнюю полочку положите столько же голубых квадратов?
Воспитатель спрашивает детей :
- Сколько ты положил квадратов?
(Спрашивает у 5-6 человек).
- Докажите мне, что их ПОРОВНУ или они равны?
Какой метод вы использовали?
(Ответы детей : приложение)
Воспитатель:
- Правильно, приложение!
Воспитатель:
-А теперь наложите на синие круги зеленые треугольники и скажите сколько их?
(Ответы детей : 5 зеленых).
В. :
- Какой метод вы здесь использовали?
(Ответы детей : наложение)
Воспитатель:
- Правильно, ребята!
Уберите фигурки в корзинку.
Воспитатель:
- Ребята! Наш Гном-Гномыч, говорит мне, что-то мы за засиделись, пойдемте на полянку и поиграем в игру «Гномики живут в своих домиках».
Игра: «Гномики живут в своих домиках» (Займи свой стульчик)
На «лесной» полянке стоят 5 стульчиков, поставленных в одну полоску. Номера «домиков-стульчиков» обозначены по порядку цифрами от 1 до 5. Номера хорошо видныдетям. В. выстраивает детей в шеренгу друг за другом. Дети внимательно слушают объяснение игры. Пред тем. как идти Воспитатель спрашивает:
- Ребята! Поднимите левую руку.
Воспитатель у всех проверяет правильность, а затем говорит: «Правильно!»
Воспитатель:
- Вот сейчас мы и пойдем в гости к Гномикам слева – направо. Я буду стучать сначала в бубен, как только перестану стучать, вы садитесь, только те кто успеет. Остальные будут считать и отвечать на мои вопросы. Потом поменяемся местами. Понятно условие?
(Ответы детей : да)
Воспитатель:
- Ну тогда начали.
Дети идут по кругу, пока звенит бубен. Как только останавливается звук, пять человек занимают 5 стульев, а остальные отвечают на вопросы воспитателей.
Вопросы:
1. Сколько всего стульев?
2. Кто сидит на первом?
3. На каком стуле по счету сидит ….?
4. Кто сидит за ….?
5. Кто сидит по середине и на каком по счету стуле?
6. Кто сидит на последнем стуле?
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
- Вы хорошо поиграли, а теперь пойдемте сядем за свои столы.
Ребята садятся за столы, а В. открывает на доске «футбольное поле»
Игра: «Мяч и поле»
Воспитатель:
- Дети, мы с вами целый год занимались с нашим другом – Зеленым Гном-Гномычем. А сегодня он с вами хочет поиграть в футбол.
- Сейчас я буду вызывать по одному человеку к футбольному полю и давать условия передвижения мяча-магнита по полю. Футболист у доски будет ставить мяч в нужное место. А вы все, кто сидит за столами, будете следить внимательно за мячом. Если ответ правильный –хлопайте, если неправильный – топайте. Понятно?
(Ответ детей : понятно)
- Тогда начнем!
Воспитатель:
- Мяч в правом верхнем углу?
- Мяч в центре?
- Мяч в левом нижнем углу?
Воспитатель:
- Вот и подходит к концу наше путешествие по стране математики. Конечно, мы, не все здесь вспомнили, что изучили в этом году.
- Скажите, вам понравилось это путешествие?
(Ответы детей : да)
- Вам было интересно
(Ответы детей : да)
- А теперь Гном-Гномыч дарит вам наклейки, но они не простые, а волшебные. Наклейте их в свою тетрадь, но не забудьте посчитать предметы и правильно наклеить цифры.