Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Юные спасатели леса» (средняя группа)

Татьяна Шагова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Юные спасатели леса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

3. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Юные спасатели леса“ (средняя группа)» размещена в разделах

Игрушечный заяц; угощение для зайца; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.

Предшествующая работа:

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар»; чтение произведений о природе; экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности); просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг»; создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Маша обожглась»; беседа «Пожарный – профессия героическая».

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

Родной и приветной

В музыке этой

Лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

-Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам. (Слайд 1)

- Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

- Присядем (дети садятся на стульчики)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

-Ребятки, а вы знаете, что такое лес?

- лес – зеленый наряд нашей земли.

- лес – дом для птиц и животных.

- лес – наше богатство.

- лес – красота нашей природы.

- лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

2. Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места).

На пенечке сидит заяц и рядом лежит конверт

3. – Ребята смотрите на пенечке кто – то сидит (ответы детей) Он почему – то молчит? Как вы думаете, почему он грустный?

- Как же нам развеселить зайку? Может зайчик есть хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.

- Что это за конверт? Давайте посмотрим, что там.

В конверте напечатан знак сигнал «SOS».

- Кто знает, что обозначает этот знак? (ответы детей)

- Зайчик прибежал к нам, за помощью.

- Что же зайчик хочет нам сказать? Давайте посмотрим, и быть может, сумеем помочь зайцу.

Просмотр слайда «Пожар в лесу». (слайд 2)

Во время просмотра чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

(В. Шефнер)

- Как вы думаете, о чем же заяц хотел нам сообщить?

- Что же нам делать?

- Правильно нужно позвонить в пожарную часть.

- Какой же номер у пожарной части? Подскажите мне, пожалуйста. (01) (Слайд 3)

- Ребята, а как мы должны сообщить о пожаре по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать, что случилось и свой адрес).

Игра «Вызовем пожарных».

(импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок).

- Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарным? (Слайд 4)

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

- Какие должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

5. Рассматривание картины «Лес после пожара» (слайд 5)

- Я очень рада, что лес зайчика пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар?

- А, как вы думаете, почему лес может погибнуть после пожара?

- Кто может мне сказать, как можно потушить огонь, если он небольшой?

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте превратимся с вами в волшебников. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым рассеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу?

(Убирается картинка и выставляется ватман, разделенный на две части: трава и небо)

6. Дидактическая игра «Если бы я был волшебником».

Дети дарят лесу подарки, объясняя их значение.

Например:

- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Воспитатель:

- Рисунок фести, мести,

Не сидит на месте,

Кисточка хлоп-хлоп

Рисунок прыг-скок. (Слайд 6)

- Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес зайца, но мы и в жизни обязаны это делать.

- Чтобы в лесу не случилась беда, как вы думаете, что надо соблюдать?

- Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

7. Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (Можно)

Ходить и топтать на лугах цветы

Ходить только по тропинкам

Рвать большие букеты цветов

Любоваться ими

Оставлять мусор в лесу

Собрать мусор в яму и закопать его

Разжигать костры в лесу

Беречь лес от пожара

В лесу шуметь

Слушать пение птиц

Воспитатель: Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком, лесом и возвращаться домой. До свидания!

Рефлексия. Как вы думаете у зайца какое настроение? (ответы детей)

А какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Проект «Наш сад, огород» (с использованием технологии исследовательской деятельности)Проект «Наш сад, огород» (с использованием технологии исследовательской деятельности) Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста "Наш сад, огород". Цели:-Расширение представлений детей об окружающем мире,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Юные спасатели леса» (средняя группа)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 08:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Юные спасатели леса» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шагова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД