Алеся Тихонова
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у куклы Даши
Тихонова А. С. воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области
Цель:
Обучающая: проверить у детей знания о названиях посуды, учить находить различия между предметами, упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «возле», «под».
Развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику, обогащать активный словарный запас детей.
Воспитательная: побуждать детей к взаимопомощи, воспитывать любовь к труду, бережное отношение к вещам.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе „В гостях у куклы Даши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная, художественная.
Оборудование: кукла Катя, игрушечная посуда, иллюстрация с изображением посуды, книга стихотворений А. Барто, заготовка для рисования чашки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель с куклой подходит к детям.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Знакомьтесь, это кукла Даша.
Дети: Здравствуй, кукла Даша!
Воспитатель: Кукла Даша хотела пригласить вас к себе в гости, но она не знает, как угостить вас чаем и вкусным обедом. Она забыла, что, в какой посуде едят. Ребята, а давайте поможем Даше! Мы ведь с вами уже знаем много разной посуды!
Дети: Да, поможем!
2. Повторение названий посуды.
Воспитатель: Вот, смотрите, что она принесла! Что это? (Достает из сумки чашку).
Дети: Это чашка!
Воспитатель: правильно, а какого она цвета?
Дети: Синяя
Воспитатель: Молодцы! А это что? (Достает из сумки тарелку)
Дети: Тарелка!
Воспитатель: Правильно, а какого цвета тарелка?
Дети: Желтая
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглая!
Воспитатель достает маленькую кастрюльку, ложку, вилку и нож. Дети называют всю эту посуду.
Воспитатель: Хорошо вы запомнили посуду. Но кроме этой, бывает еще множество разных видов посуды. Посмотрите на картинку, скажите, что вы видите? (Воспитатель показывает стакан)
Дети: Это стакан!
Воспитатель: Правильно, а это что? (Показывает сковороду).
Дети: Это сковорода.
Воспитатель: Хорошо, а вот это что? (Показывает блюдце).
Дети: Это блюдце!
Воспитатель: Правильно! Кукла Даша говорит вам «спасибо» и приглашает к себе в гости!
(Дети встают и проходят к накрытому скатертью большому столу).
3. Помощь в сервировке стола
Воспитатель: Вот мы и в гостях у куклы Даши. Только она не знает, как правильно расставить посуду. Давайте, ей поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Возьмите каждый по тарелочке и поставьте на стол, возле своего места. (Дети ставят тарелочки возле места, где сидят).
Воспитатель: А теперь возьмите по чашке и поставьте возле своей тарелки. (Дети ставят чашку возле своей тарелки).
Воспитатель: А теперь возьмите ложку и положите ложку в свою чашку. (Дети кладут ложку в свою чашку).
Воспитатель: Ну а для того, что бы у всех были чистые ротики после еды, положите салфетку под свою тарелку. (Дети кладут салфетку под тарелку).
4. Нахождение парных предметов.
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо справились з заданием! Но мы забыли про куклу Дашу. Ей тоже нужна посуда. Вот только мы большие и кушаем из большой посуды, а кукла маленькая, ей нужна маленькая посуда. Рома, принеси, пожалуйста, кукле маленькую тарелочку! (Рома ищет в уголке «Кухня» маленькую тарелочку, приносит и ставит возле куклы.)
Воспитатель: Молодец, Рома! А теперь Вероника принесет маленькую чашечку! (Вероника приносит чашечку и ставит возле куклы.)
Воспитатель: Спасибо, Вероника! А маленькую ложечку для куклы принесет Миша. (Миша приносит маленькую ложку и кладет ее в чашку.)
Воспитатель: А теперь Катя принесет кукле маленькую салфетку и положит ее под тарелку. (Катя выполняет задание.)
5. Физкультминутка.
Вот тарелка для Валерки – (Рисуют руками в воздухе большой круг.)
Желтые колечки, (Рисуют указательными пальцами в воздухе маленькие круги.)
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки. (Загибают правой рукой пальчики на левой руке, начиная с большого.)
6. Чтение стихотворения А Барто «Девочка ревушка».
Воспитатель приглашает детей к столу. Вдруг кукла Даша начинает плакать.
Воспитатель: Наша кукла Даша не хочет кушать и поэтому плачет! А я знаю стихотворение про такую девочку!
Воспитатель читает детям стихотворение.
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель: Деи, вам понравилась девочка Ганя?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Она противная и плаксивая!
Воспитатель: А у нас есть такие детки в группе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот и кукле Даше стало стыдно и она решила, что нужно кушать всё, что дают и говорить за это «спасибо».
7. Рисование узоров на чашках.
Воспитатель с детьми «угощаются» обедом.
Воспитатель: Вот какой вкусный обед приготовила для нас кукла Даша. А мы ей подарок раскрасим чашки красивым узором!
Воспитатель раздает детям листы с изображением большой и маленькой чашки. Предлагает на большой чашке нарисовать кружочки, а на маленькой – полоски.
(Дети рисуют.)
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у куклы Даши?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте еще раз напомним Даше, что мы знаем про посуду!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Из какой посуды мы пьем?
Дети: Из чашки, кружки, стакана и др.
Воспитатель: А в какой посуде мама готовит кушать?
Дети: В кастрюле, сковороде!
Воспитатель: А чем мама режет хлеб?
Дети: Ножом!
Воспитатель: А воду мы кипятим в чем?
Дети: В чайнике!
Воспитатель: Молодцы! Кукла Даша вам очень благодарна и обещает пригласить вас к себе в гости еще раз! Давайте скажем ей до свидания!
Дети: До свидания, кукла Даша!