Татьяна Кириленко
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные - дать представление о том, как надо встречать гостей;
Обучающие - формировать навыки поведения за столом во время еды;
Развивающие - развивать навыки коммуникативного общения;
Воспитывающие - воспитывать приветливое, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Игровая мотивация: приход Чебурашки.
2. Игровое задание «Собери правильно».
3. Дидактическая игра «Как мы встретим крокодила Гену».
4. Приход крокодила Гены.
5. Игровое упражнение «Сервируем стол».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
6. «Угостим гостей чаем».
7. Игра с движениями «Чебурашка».
МАТЕРИАЛЫ: стол для сервировки, стол с принадлежностями: скатерть, стакан с салфетками, чашка с блюдцем, вазочка с конфетами, карточки с изображением предметов: чашка, кастрюля, блюдце, сковорода, сахарница, ложка, чайник для заваривания чая, самовар, стакан с салфетками, половник, тарелка, бутылка, ведро, аудиозапись песни «Чебурашки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группу входит Чебурашка (взрослый)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: - Чебурашка!
Воспитатель: - Правильно. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка : - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, что-то наш Чебурашка унылый, грустный. Спросим, что с ним случилось.
Дети: - Чебурашка, что с тобой? Почему ты такой печальный?
Чебурашка : - Я жду в гости своего лучшего друга крокодила Гену. Но я не знаю, как и чем его угостить.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Чебурашке?
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Чем мы можем угостить гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: - А я предлагаю напоить чаем. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте выберем для этого посуду, которая необходима.
Предлагаю детям из заранее приготовленных картинок с изображением разного вида посуды выбрать картинки с чайной посудой.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно выбрали.
Чебурашка : - Спасибо, вам. Теперь я знаю, какая посуда мне понадобится.
Воспитатель: - А давайте расскажем Чебурашке, как нужно встретить гостя.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Что нужно сказать крокодилу Гене?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Правильно. Скажем: «Здравствуй, Гена! И сделаем поклон головой. А как мы предложим стул?
Дети: - Принесё м стул и скажем: «Садись, Гена, пожалуйста».
Воспитатель: - Люда, покажи, как это сделать.
Ребёнок выполняет задание. Раздаётся стук в дверь. Заходит крокодил Гена.
Гена: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, крокодил Гена!
Воспитатель: - Настя, предложи, пожалуйста, крокодилу Гене стул.
Настя несёт стул.
Настя: - Садись, Гена, пожалуйста!
Воспитатель: - Мы рады, Гена, что ты пришёл к нам в гости.
Чебурашка : - Сейчас мы с ребятами угостим тебя чаем.
Воспитатель: - Ребята, поможем Чебурашке сервировать стол?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Проходите к столу. Скажите, что сначала надо расстелить на стол?
Дети: - Скатерть.
Воспитатель: - Иди, Женя, помоги Чебурашке расстелить скатерть.
Женя вместе с Чебурашкой стеллит скатерть.
Воспитатель: - Скатерть нужно стелить ровно, гладко, без единой складочки. Ребята, что теперь надо сделать?
Дети: - Поставить на стол стаканчик с салфетками.
Воспитатель: - Правильно. Иди, Люда, поставь. Дети, что делает Люда?
Дети: - Ставит стаканчик с салфетками на стол.
Воспитатель: - Скажите, Люда всё правильно сделала? Куда нужно поставить стаканчик с салфетками?
Дети: - На середину стола.
Воспитатель: - Правильно.
Чебурашка : - А теперь надо принести чай, ведь Гена хочет пить.
Воспитатель: - Дети, а куда же мы будем наливать чай? Скажи, Серёжа.
Серё жа: - Надо поставить чашку с блюдцем.
Воспитатель: - Молодец, Серёжа. Света, поставь чашку с блюдцем.
Света берёт чашку с блюдцем и ставит на стол.
Чебурашка : - Гена очень любит сладкое, и я приготовил ему угощение.
Воспитатель: - Владик, помоги Чебурашке, поставь на стол вазочку с конфетами.
Владик берёт вазочку с конфетами и ставит на стол.
Воспитатель: - Молодец, Влад! Вот видите какой красивый стол мы накрыли, чтобы угостить крокодила Гену! А кто знает, как надо пригласить к столу гостя?
Саша: - Садитесь, пожалуйста, Гена, пить чай.
Гена: - Спасибо, вам, ребята, и тебе Чебурашка.
Крокодил Гена угощается чаем.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как Гена правильно, красиво держит чашку, не поднимает её высоко, вытирает рот салфеткой.
Гена: - Спасибо, вам за чай и угощение.
Чебурашка : - Спасибо, что помогли встретить крокодила Гену. А самое главное, у нас теперь появились замечательные друзья – это вы, ребята! А на прощанье я хочу исполнить вам песню.
Воспитатель: - Чебурашка, а мы умеем танцевать под эту песню. Ребята, согласны потанцевать с Чебурашкой и крокодилом Геной?
Дети: - Согласны!.
Дети выполняют игру с движениями.
Я был когда-то странной Покачиваются, руки возле
Игрушкой безымянной головы
К которой в магазине Выставляют пятку
Никто не подойдёт
Теперь я Чебурашка Пружинка
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу Протягивают руки
Лапу подаёт