Людмила Иванова
Конспект НОД «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Дары осени. Итоговое занятие
Цель: развитие речи, логического мышления, закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
-закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- повторить характерные свойства овощей и фруктов;
- развивать умение работать сообща.
Орг момент: «Утро добрых встреч»
- по кругу «Доброе утро…»,
- «Доброе утро» - мальчики
- «Доброе утро» - девочки
- «Доброе утро» кто делал зарядку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- «Доброе утро»- кто пришёл садик сегодня летом
- «Доброе утро»- кто пришёл садик сегодня осенью
Введение в проблему: Почему вы думаете, что сегодня осень?
- а какой сегодня месяц? Число? День недели?
- сегодня пятница, последний рабочий день. Всю неделю мы с вами беседовали про осень, чем займёмся сегодня?
- А как мы всё это можем сделать одновременно?
(поделиться на группы)
- ой, Ребята, сегодня был сильный ветер и к нам залетели листочки, возьмите себе по 1.
- Что вы заметили? (есть одинаковые)
- Сколько видов листочков? С какого дерева ваш листик?
- а какая группа будет выполнять какое занятие, выберете сами. У меня есть 4 конверта с заданиями. Решите в своей команде, кто выйдет за конвертом.
1) Сказка «Шумелка». (Покажи сказку)
2) История одного яблока
3) «Моя дача». Конструирование из кубиков
4) Конструирование из бросового материала (Грибы из втулок, ёжики из шишек).
- о том, что вы делали в своей команде, вы расскажите другим.
Работа в подгруппах.
На выполнение заданий вам даётся 5 минут.
Кто будет следить за временем? Хранитель времени.
Помощь работе в группах.
- грибы. Из чего можно сделать грибы? А какие грибы?
- яблоко. Как оно появилось, и что с ним произошло? Составьте схему.
-дача. Кого можно встретить на даче? Что там может расти?
- сказка. Как можно показать сказку? С помощью чего? (шумелок)
Физ. Минутка
Осенью
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья жёлтые несём.
Презентация своих работ.
- Ребята, а вот мне интересно, мы с вами будущие школьники, готовимся в школу. А кто – нибудь знает, что в школе школьникам дают за правильные ответы?
- может мы тоже будем оценивать ответы друг друга?
У вас есть жетоны, вот их и будем клеить той команде, выступление которой вам больше всего понравится.
- решите в своих группах кто расскажет про ваше задание. А может вы все будете защищать?
Итог: какие разные дары осени. Урожай мы собрали. Пополнили корзинку. Ребята, а вы знали о том, что после сбора урожая люди собирались и играли в народные игры. Но вот у нас в группе места мало, я думаю и гостям захочется поиграть с нами. Может, спустимся в зал.