Людмила Зверева
Конспект НООД «Пожарная лестница»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 27 апреля 2017 года
ФИО педагога: Зверева Людмила Викторовна
Возрастная группа воспитанников: 1-я младшая (2-3 года)
Направленность группы: общеразвивающей направленности
Тема НООД : «Пожарная лестница»
Цель: формирование представлений об одном из важных атрибутов деятельности пожарного – пожарной лестницей
Публикация «Конспект НООД „Пожарная лестница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие:
учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
способствовать формированию элементарных знаний о предметах, используемых при тушении пожара;
учить детей отвечать на поставленный вопрос уверенно и четко;
Развивающие:
активизировать в речи детей слова по теме: «пожар», «пожарная машина», «пожарный шланг», «пожарная лестница»;
совершенствовать коммуникативные навыки и инициативность;
развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, умение получать эстетическое удовольствие от проделываемой работы;
развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику и основную работу по лепке;
развивать познавательный интерес к профессии пожарного и используемых им атрибутах в работе;
развивать сплоченность детского коллектива;
развивать умение изображать вой сирены, льющейся воды из шланга при тушении пожара (речевые приемы);
тренировать память и внимание;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к пожарным, как представителям опасной профессии;
воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду;
воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение пользоваться необходимым оборудованием (салфетки для рук, доски для пластилина);
воспитывать желание активно двигаться
Интегрируемы образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НООД : изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: занятие
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :
Планируемый результат: сформированные знания о важности такого атрибута пожарного, как пожарная лестница.
Этапы совместной деятельности Планируемый результат
Целеполагание выход на тему планируемой деятельности
Организационный сформирован интерес к предстоящей деятельности
Содержательный закреплено умение правильно действовать в ситуации пожара;
усвоены и закреплены в словарном запасе детей слова и термины, связанные с профессией пожарного : пожарный, пожарная машина, поливочный шланг, пожарное ведро, защитный шлем, пожарная лестница;
обеспечена потребность детей в движении
Практический получение результата деятельности
Рефлексия обобщение, заинтересованность
Предварительная деятельность с детьми: совместный просмотр развивающего мультфильма «Пожар», беседа об увиденном: о роли пожарного и используемых атрибутах во время его работы, наглядное ознакомление с атрибутами пожарного и транспортным средством через просмотр иллюстраций.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть - вводная Цель: выявление знаний детей о знакомых профессиях и закрепление отличительных особенностей профессии пожарного от других, атрибутах пожарного
Демонстрация наглядного материала с изображением атрибутики пожарного, в том числе иллюстрации пожарной машины
Создание образовательной ситуации Звучит пожарная сирена
- Ребята, вы слышите звук?
- Что это за звук?
- Как вы думаете, куда она едет?
- Интересно, где произошел пожар…
Создание игровой ситуации с кошечкой
Звуковое воспроизведение плачущего голоса и всхлипов (из мультфильма «Котенок ГАВ»)
Появление кошки
- Кто это, ребята?
- Давайте спросим у нее, что случилось и почему она плачет?
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
- Что случилось, ребята?
- Куда же так торопиться пожарная машина, как вы думаете? Дети прислушиваются к звучанию сирены
-Даа
- Это пожарная машина!
- На пожар!
Дети задумываются, где может произойти пожар, оглядываются, анализируют.
Прислушиваются к звукам плача, определяют по всхлипам, кто плачет, жалеют. сопереживают
- Кошка!
- У кошки загорелся дом!
Дети размышляют и предполагают
- Тушить кошкин дом
Мотивация детей на предстоящую деятельность Демонстрация иллюстрации с горящим домом кошки
- Надо скорее потушить дом у кошки, иначе он сгорит и кошечке негде будет жить.
- И поможет нам в этом пожарный!
Демонстрация фигуры пожарного
- Ой,Ой! Пожарная лестница слишком короткая, а дом у кошечки высокий, пожарный не достанет до огня.
- Как вы думаете мы сможем помочь пожарному? А КАК?
Нужна лестница – длинная!
- Давайте, слепим длинную лестницу из пластилина. Дети внимательно рассматривают картинку
Сопереживание детей и желание помочь решить проблему и помочь кошечке
- Дааа… Максим В. – Я хочу быть водителем пожарной машины!
- Хорошо, Максим, иди сюда и управляй сам пожарной машиной!
Он соглашается и выполняет манипуляции с игрушкой.
2 часть - основная Цель: выполнение практической работы по изготовлению пожарной лестницы из пластилина
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Пальчиковая гимнастика «Кошка»
-Ребята, вы готовы спасти кошкин дом от пожара?
- Тогда нам надо с вами сейчас дружно и быстро поработать и слепить пожарную лестницу из пластилина. Вы согласны? - Даааа.
- Даааа.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми - Скажите мне, пожалуйста, как вы будете лепить лестницу? Давайте посмотрим на картинку, из чего она состоит?
- Правильно, Саша, эти палочки называются ступени.
- А как вы думаете, зачем лестнице ступени?
- Вы молодцы! Верно, догадались! Значит вам надо слепить с вами две длинные палочки и две коротких, соединить их в виде лестницы, а потом мы соединим ваши лестницы и у нас получится одна длинная. По ней пожарный сможет добраться до огня и спасти кошкин дом.
- Ну, как, готовы приступить к работе?
- Тогда вперед, у нас с вами мало времени! Нам надо спешить, пока дом у кошечки не сгорел!
Показ иллюстрации пиктограммы, что, за чем.
Дети с интересом рассматривают, анализируют и рассказывают, из чего состоит лестница.
Саша К. – Лестница состоит из двух длинных палочек и много маленьких…
Максим В. – По этим ступеням пожарный забирается наверх…
Дети совместно с воспитателем определяют последовательность выполнения задания.
Дааа….
Ольга С. - Я хочу, чтобы моя лестница была белого цвета! Мне нравится этот цвет!
- Хорошо, Оля, держи пластилин белого цвета, пусть наша лестница будет красно – белая, это же очень красиво!
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Воспитатель выполняет последовательно все этапы лепки пожарной лестницы Дети самостоятельно отбирают необходимый материал из предложенного и одновременно с воспитателем выполняют задание по этапам Соня С. хочет, чтобы у ее лестницы было не две, а три ступени.
- Хорошо, Соня, ты можешь слепить к своей лестнице три ступени, только возьми еще пластилин, чтобы ступени были прочными и не сломались, когда пожарный по ним пойдет.
Ольга С. – Я хочу, чтобы моя лестница была самой первой!
- Хорошо, Оля, но для этого тебе надо постараться, чтобы она была у тебя прочной и красивой! Смотри, как у тебя хорошо получается, осталось присоединить еще одну ступень и лестница у тебя будет готова!
3 часть - заключительная Цель: рефлексия, подведение итогов самостоятельной деятельности и объединение их в одно общее
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Ребята, вы большие молодцы! Вы все здорово справились с заданием! Теперь давайте ваши маленькие лестницы соединим в одну длинную! И тогда пожарный потушит огонь.
- Давайте поможем пожарному потушить огонь, вы слышали, как вода льется из шланга?
Давайте послушаем…
(звук воды)
А теперь повторите сами.
- Все, мы потушили огонь и спасли дом у кошки.
-Ребята, почему вам это удалось?
- Да, вы молодцы потому, что вовремя пришли на помощь и быстро слепили лестницы!
-Чему вы сегодня научились?
- Вам понравилось это делать? Дети подходят к столу, где находится макет горящего дома, и пожарная машина и по очереди присоединяют свои лестницы.
Дети «тушат» огонь (шипят)
- Потому что мы слепили лестницы!
Потому, что мы молодцы!
- Лепить пожарные лестницы!
- Тушить кошкин дом!
- Даааа….
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Молодцы, вы поступили сегодня не только как настоящие друзья, но и как настоящие пожарники и вас за это главный пожарный награждает медальками!
Воспитатель раздает медальки каждому ребенку.
- Ну, а сейчас вы можете еще поиграть с пожарной машиной и потренироваться тушить пожар самостоятельно!
Дети с интересом рассматривают медальки