Елена Бессонова
Конспект НОД «Поздняя осень» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бессонова Е. Г.
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представления детей об изменениях в жизни растений осенью.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей об осени, активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья и кустарники», совершенствовать грамматический строй речи, учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором Чайковским.
Публикация «Конспект НОД „Поздняя осень“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: ватные палочки, пальчики, штампы (по выбору)
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать чувство любви к природе, воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа: прогулки по лесу, полянам, наблюдения за осенними изменениями в природе; умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры; разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы; изготовление поделок совместно с родителями; проведение развлечения по теме «Осень», словарная работа: золотая, вмиг мороз наворожит, станут как гранит.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение, оборудование по рисованию, корзинки, листочки.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественное – эстетическое творчество», «Коммуникация».
Участники: дети 4,5-5 лет в количестве 11 человек.
Ход проведения мероприятия:
Организационный момент (на экране заставка)Дети вбегают в музыкальный зал и становятся полукругом, исполняют песню про осень, потом садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: С каким настроением вы пришли в музыкальный зал?
Дети: С хорошим!
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета» (звучит музыка тихая, на экране заставка)
Листик желтый, листик красный, листик рыже – золотой
День короче мал –помалу скоро встретится с зимой.
Лист зеленый, лист бордовый, лист коричневый кружит
Лишь осыплется вишневый – вмиг мороз наворожит,
Станут лужи как гранит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? По каким приметам вы догадались?
Дети: Опали листья, морозец лужи наворожил.
Воспитатель: Какие приметы осени вы еще знаете? А почему природа меняет свой цвет именно осенью? Какие слова мы используем, когда описываем осень? А вся ли осень одинаковая? Что бывает ранней осенью? Что бывает поздней осенью? (на экране заставка)
Воспитатель: Осень – красивая пора года, поэтому поэты пишут стихи об осени, музыканты – музыку, а художники – картины. Сейчас мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского «Осень». (слушание 3 минуты).
Воспитатель: Музыка вызывает у нас разное настроение: она может быть веселой, грустной, задорной, печальной. А какое настроение вызвала музыка у вас?
Дети: Грустное, мрачное, тоскливое, печальное.
Воспитатель: Не забываем, что поэты пишут свои стихотворения об осени и сейчас их прочитаем. (Дети читают свои стихи, выученные раннее).
Игровое упражнение: «Угадай, какая осень на картине?»
А теперь давай поупражняемся. Рассмотрим иллюстрации и определим где, какая осень изображена и по каким признакам вы догадались?
Дети отвечают, где ранняя и поздняя осень, стараясь определить название месяца. Когда называют признаки осени, ставят магнитики на них.
Игровой момент: физминутка.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Деревья». Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев и они перепутались. Непонятно с какого дерева листики: клена, дуба или березы. Сейчас эти листики мы разложим по корзинам. (Звучит музыка, а дети в три корзины раскладывают листья по формам).
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь и заходит почтальон Печкин и приносит письмо от Ежика (звучит загадка).
Воспитатель читает письмо. Дети приходят к выводу, что текст письма очень грустный. Приходят к выводу, что надо завести хоровод «Рябинушка» и исполняют песню с танцевальными моментами.
Делают пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять - станем листья собирать.
Лист березы, лист осины, лист рябины, листик дуба, листик тополя,
Будем вместе собирать!
Рисование.
Потом идут в группу и рисуют ветки рябины, самостоятельно выбирая материал для рисования (ватные палочки, штампы, кисточки). Затем рассматривают их.
Заходит почтальон Печкин, хвалит ребят, передает яблоки от Ежика.
Воспитатель предлагает детям подумать над тем, что сделать с рисунками. Дети предлагают поблагодарить Ежика, отправив ему свои рисунки, чтобы его порадовать.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше понравилось? Что запомнилось? А теперь поставьте смайлики с изображением вашего настроения на доску магнитную.