Светлана Потехина
Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №5 «Гнездышко» Приморского края
Г. Спасска _Дальнего
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей.
Тема: «Поможем Белочке найти Бельчонка"
Составитель: Воспитатель: Высшей категории Потехина С. Н.
г. о Спасск- Д 2014уч.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Коммуникации» «Познание»
Тема: «Поможем Белочке найти Бельчонка».
Цель:
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Поможем Белочке найти бельчонка“» размещена в разделах
1. Упражнять воспитанников в чтение мнемосхем;
2. Закреплять представление воспитанников о системе графического отображения классификации понятий. сравнивать понятия по объемам и содержанием;
3. Закреплять умение воспитанников определять 1ый звук в слове, называть гласные, согласные твердые, согласные мягкие звуки;
4. Закреплять у воспитанников умения проводить звуковой анализ слова «Волк»;различать звуки по их качественной характеристике.
5. Закреплять умения детей составлять схему предложения;
6. Воспитывать у детей чувство помощи….
Предварительная работа:
Презентация «Лесные жители»; «Домашние животные и детеныши» автор Потехина С. Н; чтение стихов о домашних животных; отгадывание загадок о диких и домашних животных; чтение рассказов и сказок о домашних животных.
Оборудование:
ИКТ, голос за кадром, бубен, мнемосхемы, корзинка с орешками, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки домашних и диких животных, игрушки на каждого ребенка 3 цветных домика, 3 обруча (красный, синий, зеленый, фланелеграф, шапочка бельчонка и белочки.
Тема: «Поможем Белочке найти бельчонка"
Ход:
(Дети зашли в зал)
В. Настал новый день. Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу, пожелайте через пожатия руки друг другу доброго дня. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте доброго дня.
Ой, ребята вы что -нибудь слышите?
Д:
(Заходит ребенок персонаж" мама Белочка")
Б. Иду, иду, мой бельчонок! Где ты? Ой, здравствуйте ребята! А где же мой бельчонок? Мне показалось, что он меня зовет. (Плачет)
В. Здравствуй белочка, что случилось и почему ты плачешь?
Б. Я пришла домой, а моего бельчонка нет. Куда он делся я не знаю, только стоит на столе вот эта корзинка с орешками. Что случилось с моим бельчонком и
что мне делать с этой корзинкой я не знаю. Может вы мне подскажите. (Показывает детям корзинку с орешками)
В. Ребята, что же нам делать? У кого какие предложения?
Д:…
(На экране появляется «Волк»)
Голос: Ха- ха – ха, а орешки то непростые ….
В. А я догадалась, давайте попробуем раскрыть один орех.
(Раскрывают один орех, звуковое письмо, на экране картинка волка)
Волк: Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задание правильно, если задание будет выполнено правильно будете слышать удар бубна., а если неправильно то и вас я заберу к себе.
Б. (Плачет) Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна. Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть Бельчонка.
В. Ребята, что же нам делать?
Д:….
В. Белочка успокойся пожалуйста, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте возьмем еще один орешек, может там спрятано задание.
В. Достает орешек, раскрывает и видит записку с заданием: «Прочитайте мнемосхемы и найдите отгадку»
В. Воспитатель раздает детям мнемосхемы, дети читают мнемосхемы и находят отгадки (картинки – отгадки лежат на столе) на мнемосхемы. Картинки вешают на фланелеграф.
В. Ребята, кто это? …
Д….
В. А как вы думаете могут ли эти млекопитающие жить вместе?
Д….
В. Как можно распределить этих животных?
Д….
(Дети распределяют на домашних и диких животных)
В.
А каким значком мы можем обозначить что это домашние животные?
Д….
А каким значком мы можем обозначить что это дикие животные?
Д…
В. Скажите каких животных больше и почему?
Д….
Звучит удар бубна.
В. Первое задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!
(Берут орешек и читают задание)
«Распределите игрушки по домикам»
В. Перед вами 3 домика, красный, синий и зеленый.
В зеленом домике живут те игрушки где 1ый звук в слове согласный мягкий, в синем домике живут те игрушки где 1ый звук в слове согласный твердый, а в красном домике живут теигрушки где 1ый звук в слове гласный.
(Дети распределяют картинки по домикам и проверяют правильность выполнения)
Звучит удар бубна.
.В. Второе задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!
(Берут орешек и читают задание)
«Звуковой анализ слова»
(Дети за столами выполняют звуковой анализ слова «Волк», один ребенок у доски)
Сколько слогов в слове «Волк»?
Д….
В. Сколько звуков в слове «Волк»?
Д…
В. Назовите 1ый звук в слове «Волк»
Д….
В. Дайте характеристику звуку
Д….
В. Назовите 2ой звук в слове «Волк»
Д….
В. Дайте характеристику звуку
Д….
В. Назовите 3ий звук в слове «Волк»
Д….
В. Дайте характеристику звуку
Д….
В. Назовите 4ий звук в слове «Волк»
Д….
В. Дайте характеристику звуку.
Д….
В. Давайте поиграем в игру «Живые звуки»
Проводиться игра «Живые звуки», где дети дают задание звукам.
Звучит удар бубна
.В. Третье задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!
(Берут орешек и читают задание)
«Составьте предложение со словом «волк» и запишите в виде схемы».
(Дети составляют предложение со словом «Волк» и записывают его в виде схемы.
(На экране появляется волк)
Волк: Молодцы ребята, вы помогли маме – белке выполнить все мои задания правильно, поэтому я отпускаю бельчонка.
(Выбегает Бельчонок обнимает маму)
Б. Дорогие ребята спасибо вам за помощь, я бы одна несправилась с заданиями, в знак благодарности возьмите лесные угощения – орешки. Досвиданья.
Д….
В. Скажите ребята, а тяжело вам было помогать белочке?
А в каком задание вы испытывали трудности.
А какие задания вам понравилось выполнять.