Галина Зубарева
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ
"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
(старшая группа)
Программные задачи:
Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе Обобщить и расширить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря). Формировать понятие "зимующие птицы". Закреплять умение различать и называть воробья, синицу, снегиря, называть отличительные признаки их внешнего вида; отражать в аппликации.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продолжить формировать связную речь: связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, небольших рассказов. Активизировать словарный запас детей.
Развивать память, внимание, мышление, культуру восприятия, воображения, умение рассматривать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику руки.
Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них; самостоятельность и аккуратность в работе с мелким материалом, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы".
Материал к занятию: картинки, изображающие птиц (воробей, синица, снегирь); шаблоны птиц; крупы: гречка, пшено, чечевица; клей, кисти, дощечки для работы; зерна кукурузы и подсолнечника для корма; аудиозапись; макет кормушки, дидактическая игра "Собери птицу"; книга "Рассказы о животных"; поделки - снежинки для подарков детям, скатерти зелёного, красного и синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Зимующие птицы", наблюдения в природе во время прогулки, организация птичьей столовой на участке детского сада, чтение произведений о зиме и зимующих птицах, отгадывание загадок о временах года и птицах.
Методы и приё мы:
Эвристическая беседа, художественное слово, чтение, напоминание, подсказ, рассказ воспитателя, поощрение, указание, анализ, сравнение;
Иллюстрации, шаблоны птиц;
Показ, сопровождающий объяснением, самостоятельное выполнение работы детьми, дидактическая игра, выполнение детьми пальчиковых упражнений и имитационных движений, игровая мотивация.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Приветствие. Дети, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им, и все посмотрите на меня.
2. Игровая мотивация (шкатулка).
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Докажите мне, что сейчас зима.
- Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в неё заглянуть, да вот беда, она не открывается. Кажется, я знаю, в чём дело. Она откроется тогда, когда вы отгадаете загадку:
3. Загадка.
Снится ночью пауку чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица)
4. Игра "Собери птицу".
В этой шкатулке элементы картинок. Я прошу вас выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, "рубашки" у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей "рубашкой", подойдите к синему столу; те у кого "рубашка" красная, - подойдите к "красному столу"; у кого "жёлтая", - "жёлтому столу". Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.
5. Беседа.
- Каких птиц мы с вами собрали? (снегирь, воробей, синица).
- А что это за птицы? (зимующие). Каких зимующих птиц вы ещё знаете?
- Посмотрите на картинки и найдите среди них снегиря. Как вы догадались, что это снегирь? (У него грудка красная).
- Когда он к нам прилетает? (зимой).
- Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ягодами рябины, боярышника, шиповника, мелкими яблочками, семенами сирени и т. д.).
Правильно вы все назвали. А знаете ли вы, что самка-мама и самец-папа отличаются друг от друга? У самца-папы снегиря грудка ярко-красная, а у самочки-мамы не ярко алая, а сероватая.
6. Логоритмическое упражнение "Снегири".
- А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть.
Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири.
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят!
7. Составление рассказа о воробье и чтение рассказа о синице.
- Ребята, посмотрите, каких ещё птиц вы видите на картинке? (воробей).
- Кто хочет рассказать про воробья? (Это маленькая подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. В холодную пору птицы сидят плотно друг к другу, нахохлившись).
- А вы знаете, почему его так назвали? (Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом: "Вора бей!" - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожал их посевы).
- А эта птица - частая гостья на нашей кормушке. Как она называется? (синица).
- Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Верно, потому что на голове, крыльях и хвосте у неё отливает синим цветом.
Послушайте отрывок из рассказа замечательного детского писателя Г. Снегирё ва:
"Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу".
- Тяжело живётся птицам зимой. А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки? Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, снегири, сороки, вороны, голуби, воробьи - это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, холодно и голодно.
- А мы чем можем помочь птицам зимой? (ответы детей).
8. Чтение отрывка стихотворения А. Яшина "Покормите птиц зимой".
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
9. Изготовление аппликации - птицы. Показ.
- Я вам принесла волшебную кормушку. Давайте на эту кормушку пригласим птичек и таким образом, поможем им преодолеть зимние трудности. А птичек я вам предлагаю сделать из разного материала. Подойдите к столу, я вам покажу, как мы будем украшать грудку птичек.
(снегирь - чечевица, воробей - гречка, синица - пшено. Намазать грудку птички густым слоем клея; взять щепотью крупу и засыпать то место, которое намазали клеем; прижать пальчиками; Стряхнуть птичку над тарелкой).
10. Пальчиковая игра "Кормушка".
Но для начала нам необходимо подготовить, размять пальчики, для того, чтобы птички получились красивыми.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело!
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек.
11. Итог НОД.
- О чём мы с вами говорили сегодня?
- Что нового вы узнали о зимующих птицах?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
- Чему научились?
- Что вы расскажите дома мамам и папам о сегоднешней нашей встрече?
Мне было очень приятно с вами познакомиться. Дети из моей группы приготовили своими руками и передали вам подарки. Эти красивые снежинки мы с ними сделали специально для вас.