Оксана Давыденко
Конспект НОД «Подснежники для принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подснежники для принцессы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей 4-5 лет
в группе общеразвивающей направленности
по теме: «Подснежники для принцессы».
Автор конспекта НОД : Давыденко Оксана Григорьевна, воспитатель.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Тополек» пгт Славянка Хасанского муниципального района»
Публикация «Конспект НОД „Подснежники для принцессы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому слою». Научить тонировать лист бумаги с помощью цветного льда. Улучшить представление детей о природе родного края, дать понятие «первоцветы», привлечь внимание к бережному отношению и сохранению местных редких видов растений. Развивать самостоятельность в выборе «первоцвета» для рисования.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательная: Познакомить с новым видом рисования-«по-сырому слою» с помощью цветного льда. Формировать обогащенное представление о цветах-стебель, листья, бутон.
Развивающая: Продолжать развивать интерес к ИЗО-деятельности, учить закрашивать лист цветным льдом, продолжать учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии- концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитательная: Закреплять умение сохранять правильную осанку при рисовании, правильно держать кисть, воспитывать аккуратность в работе, использовать лед по назначению- только для рисования.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательная: Закреплять правила поведения в природе. Развивающая: Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира. Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Познавательное развитие:
Образовательная: Учить узнавать и называть время года, признаки весны. Познакомить с первоцветами. Развивающая: Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни растений (вода,свет,воздух). Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям. Познакомить со способами охраны исчезающих видов.
Речевое развитие:
Образовательная: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о первоцветах. Развивающая: Учить детей рассказывать-описывать растение. Воспитательная: Продолжать знакомить с книгами- «Красной книгой»-обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому слою», научатся тонировать лист бумаги с помощью цветного льда. Познакомятся с первоцветами Приморского края, методах сохранения их редких видов.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Двенадцать месяцев» в исполнении детей подготовительной группы, рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.
Словарная работа: Понятие «первоцветы» и их названия- Адонис Амурский, Фиалка Маньчжурская (китайская, подснежник и Ветрянница, Гусиный лук.
Современные педагогические технологии: Волонтерская работа детей подготовительной группы- инсценировка по ролям и показ сказки «Двенадцать месяцев». Показ ролика с прорастанием подснежника, слайд-презентация первоцветов приморского края. Тонирование с помощью цветного льда.
Оборудование для педагога: Иллюстрации цветов-первоцветов: Адонис Амурский, Фиалка Маньчжурская, Подснежник, монитор, информационный носитель (флеш-карта) с видеороликами о цветах по заданной теме, «Красная книга» Приморского края.
Оборудование для детей: Альбомные листы для каждого ребенка, кубики льда синего цвета, краски гуашь, кисти, емкости с водой, салфетки.
Сюрпризный момент: Воспитанница подготовительной группы в роли «девочки с корзиной».
Ход:
1 этап: Вводная часть
Сюрпризный момент:
Входит девочка с корзиной (подготовительная группа «Волонтеры»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Из какой сказки? (Ответы детей). Давайте узнаем для чего она пришла?
Девочка: Мачеха послала меня за подснежниками для принцессы. Вот такими (показывает иллюстрацию с подснежниками).
Воспитатель: А знаешь, девочка, возвращайся домой, а мы с ребятами подумаем как порадовать принцессу весенними цветами.
Девочка уходит.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите на картинку (подснежник, подумайте и скажите почему этот цветок называют «подснежником»? (ответы детей). Его так называют, потому что это первый весенний цветок который вырастает когда еще лежит снег, ранней весной, солнце прогревает землю и этот цветок «просыпается» тянется к нему. Какие части есть у этого цветочка? (ответы детей)- стебель, листочки бутон. Давайте посмотрим фильм как растет подснежник.
Просмотр видеоролика с подснежником.
Воспитатель: Дети, подснежники – это первоцветы. А вы знаете, что такое первоцветы? (ответы детей). Это цветы, которые появляются первыми после долгой зимы.
Воспитатель: В нашем Приморском крае тоже есть первоцветы, давайте посмотрим какие.
Показ иллюстраций с первоцветами Приморского края- Адонис, Фиалка, Гусиный лук и Ветрянница.
Воспитатель: Самый первый первоцвет в нашем крае – Адонис, давайте посмотрим как растет он.
Просмотр видеоролика с Адонисом.
А теперь давайте отправимся в лес и поищем там подснежники.
Физминутка: Вот по лесу мы идем (шагаем на месте)
И подснежник там найдем (ищем подснежник-повороты головы в стороны)
Но нельзя нам их срывать (движение пальцами из стороны в сторону)
Можно только наблюдать (присели на корточки, любуемся цветами)
Из под снега к солнцу ввысь (поднимаемся)
Стебельки их поднялись (тянем руки вверх)
Цветок раскрылся белоснежный (сложите ладошки в цветок)
И весной так пахнет нежно (вдыхаем аромат носом, ртом выдыхаем)
Воспитатель: Вот какие цветы растут в нашем крае. Люди всегда любовались их красотой, срывали их и поэтому теперь их осталось мало и надо бережно относиться к ним, не срывать. Редкие виды занесены в “Красную Книгу” – в ней собраны растения, которые нужно оберегать, нельзя срывать.
Показ “Красной Книги” Приморского края.
Воспитатель: Подробнее с этой книгой мы познакомимся на следующем занятии.
Воспитатель: Дети, мачеха послала девочку за подснежниками, но мы знаем, что их нельзя срывать, как можно ей помочь, что мы можем сделать чтобы ее порадовать и не срывать живые цветы (ответы детей). Да, мы можем их нарисовать, а как вы думаете, на белой бумаге их будет видно? (ответы детей). Что мы можем сделать? (ответы детей). Правильно ребята, мы можем их нарисовать. Сейчас мы посмотрим видео как это сделала я, с помощью цветного льда затонировала лист и нарисовала первоцветы “по – сырому слою” .
Показ видеоролика с методикой рисования.
Воспитатель: Дети, вам понятно, как мы будем рисовать? (ответы детей) И вы конечно же знаете, что лед есть нельзя, мы аккуратно возьмем его за палочку и будем водить только по листу бумаги. А сейчас разомнем наши пальчики перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика “Подснежник”
Из земли росточек нежный (пальцы одной руки вместе в виде бутона)
Это будущий подснежник (медленно поднимаем ручку с “бутоном” вверх)
Солнце светом прогревай (пальцы второй руки раскрываются над “бутоном”)
Ты цветочек расцветай (“бутон” раскрывается)
(выполнить еще раз, поменяв руки)
Воспитатель: Ребята, теперь приступим к рисованию, вы можете нарисовать любой понравившийся вам первоцвет, принцессе будет приятно получить букет из наших рисунков.
Рисование детей.
Воспитатель: Дети, какие цветы вы нарисовали? (ответы детей) Вы запомнили, как к ним нужно относиться? (ответы детей) Вам интересно было рисовать “по - сырому”? (ответы детей) Пусть наши рисунки высыхают, а потом мы подарим их принцессе.