Елена Абросимова
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.
Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствовать навык чтения слов. Автоматизировать произношение и дифференцировать сонорные звуки.
Публикация «Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Настоящий снег и лёд на подносе, снеговик-игрушка, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».
1. Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.
Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.
К какому времени года относятся эти слова? (К зиме). Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!
2. А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т. д.)
3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т. д.)
Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)
Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый)
Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий)
4. Пальчиковая гимнастика.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху
Вниз)
Мы любим забавы холодной поры! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
5. А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы». Используйте такой план:
-Какое время года изображено на картине.
-Кто вышел гулять на улицу.
-Какое у них настроение.
- Что делает каждая группа ребят.
-Как относятся дети к зиме.
Дети рассказывают рассказ по частям.
(На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа - морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой!)
6. Физкультрная пауза. (Подвижная игра с движением.)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». (Логопед показывает цифры от 1 до 10)
Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.
Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.
Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.
8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру «4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.
Лыжи, мак, санки, коньки.
Пальто, кормушка, шуба, шарф.
Лето, зима, вторник, весна.
9. Итог занятия.
Логопед спрашивает детей, о чём сегодня говорили, что понравилось делать, что было сложным. Затем, оценивает работу детей.