Папки-передвижки

Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»

Беркутова Марина Александровна
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение, пополнение и активизация словаря по теме «День Космонавтики»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение и актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя речи.

• совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно - развивающие:

• развивать временные представления;

• развивать связную речь, общие речевые навыки, координацию речи с движениями

• развивать внимание, восприятие, память, мышление,

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы с ОНР „День Космонавтики“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым

Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, скажите, что мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День Космонавтики

Логопед: Почему мы отмечаем этот праздник?

Дети: Потому что, самым первым в мире поднялся в космос русский человек, космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел землю из космоса.

Логопед: Молодцы! Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог!

И вы верно сказали, что профессия Юрия Алексеевича Гагарина – космонавт.

А ещё какие космические профессии вы можете назвать?

Дети: Космонавты, астронавты, астрономы, летчики, инженеры

Логопед: Как вы считаете, какой человек может стать космонавтом?

Дети: Смелый, храбрый, находчивый, умный, бесстрашный, отважный, здоровый, тренированный, целеустремлённый

3. Постановка цели.

Логопед: Ребята, а Вы хотите быть космонавтами? Побывать на неизведанных планетах, совершить космические путешествия?

Дети: Да, хотим!

Логопед: Но для этого нужно многое знать и многому нужно научиться.

Давайте я проверю ваши знания и проведу космическое занятие?

Дети: Да, давайте!

4. Упражнение "Закончи предложение"

Логопед: Я буду сейчас проверять ваши знания.

Буду начинать предложение, а ваша задача это предложение закончить

Логопед: показывает картинки и начинает предложение, дети его заканчивают.

Космический корабль, ракета - это аппарат, в котором. (летают в космос).

Космонавт - это человек, который. (летает в космос).

Космодром - это площадка, с которой. (взлетает ракета).

Космонавтика - это наука, которая. (изучает космос).

Космическая орбитальная станция –. (это особенный дом космонавтов в космосе. )

(Логопед поясняет:

На космической станции постоянно живут космонавты и проводят там космические опыты и исследования. Космическая станция вращается вокруг Земли на высоте около 400 км. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. А ещё космическую станцию называют международной, потому что в её создании принимали участие 16 стран мира.))

Скафандр - это одежда, которая. (защищает космонавта в полёте).

Луноход - это аппарат, который. (ходит по Луне).

Марсоход - это аппарат, который. (ходит по Марсу).

Невесомость – это такое состояние, когда космонавты, предметы, вещи в космосе …. (летают, парят, плавают как рыбки в аквариуме и не могут стоять)

5. Динамическая пауза «Невесомость»

Вот так новость, вот так новость -

Мы попали в невесомость! (Имитация плавающих движений)

Где же верх и где же низ( Дети поднимают голову вверх, затем опускают вниз)

Ноги вверх, а руки вниз! (Поднимают ноги вверх попеременно, руки вниз попеременно)

Ходим мы по потолку, (Ходят на руках и ногах, торс приподнят)

Плыть мы можем на боку. (Имитация плавающих движений)

Оттолкнулись, повернулись

И нечаянно столкнулись! (Отталкиваются, поворачиваются, сталкиваются)

Логопед: Молодцы! Вы много знаете.

А знаете ли вы, что нужно очень много тренироваться, чтобы стать космонавтами?

Чтоб ракетой управлять.

Нужно смелым, ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Логопед: Давайте и мы с вам потренируемся.

6. Логопедическая разминка

Кончик языка сейчас (Дети сидят прямо)

Поработает у нас.

Приготовились к полету, (Сгибают руки у груди)

К запуску моторов.

Проверяем топливо. (Произносят длительно звук [ш])

Открываем и закрываем люки. (Делают движения вверх и вниз на звук [а])

Проверяем радио. (Производят короткий и длинный звук [у])

Глубоко воздух вдыхаем, (Делают глубокий вдох через нос)

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас тр-р-р. (Произносят на выдохе звук [р])

та-та-та – не страшна нам высота!

ете-ете-ете – летим в космос мы в ракете!

ты-ты-ты – нам все видно с высоты!

ат-ат-ат – планет и звёзд здесь миллиард!

Логопед: Ребята, что есть в космосе, вы сможете узнать, только когда отгадаете загадки:

7. Загадки

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел —

Поделиться не хотел! (Луна)

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты и Солнце)

Логопед: А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, а заодно вспомним названия планет, которые находятся в нашей Солнечной системе.

8. Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

(загибают пальчики по порядку)

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

9. Игра «Семейка слов» (Игра проводится в кругу с мячом)

Мяч по кругу пускай,

слов семейку собирай!

Логопед: Ребята, в космосе очень много звёзд. Вы их видите на небе когда темно, правда?

Давайте с вами соберём семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы будете образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

Дети: Звёздочка

Логопед: Если в небе много звёзд, то какое оно?

Дети: Звёздное

Логопед: А как мы можем назвать космический корабль, летящий к звёздам? Не забывайте, что мы с вами образовываем слова от слова «звезда».

Дети: Звездолет

Логопед: Молодцы, вы догадались, а это было не просто!

Скажите, как называют человека, который считает звёзды?

Дети: Звёздочёт

Логопед: А как называется явление когда звёзды «падают»?

Дети: Звёздопад

И ещё сложный вопрос вам задам. Как можно назвать скопление звёзд на небе?

Дети: Созвездие

Логопед: Молодцы, ребята! Вы собрали большую семейку слов к слову «звезда» и на «отлично» справились с этим заданием!

Давайте еще раз вспомним и назовем все слова из этой семейки

Дети: Звезда, звёздочка, звёздное, звездолёт, звездочёт, звездопад, созвездие.

10 .Игра «Подбери признак»

Логопед: А теперь вам нужно подобрать к космическим предметам и объектам признаки по образцу.

Например: Звезда – яркая, далёкая

Солнце – яркое, большое, горячее, лучистое

Луна – большая, холодная, яркая, жёлтая

Планета – далёкая, незнакомая, неизвестная

Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

Спутник – быстрый, большой, искусственный

Земля – огромная, родная, круглая, обитаемая, зелёная

Ракета – большая, быстрая, надёжная, крепкая

Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

Телескоп – большой, мощный, стеклянный

Скафандр – крепкий, прочный, защитный

11. Упражнение «Разложи багаж»

Логопед: Ещё одно задание ждёт нас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы в названии которых 1 слог, на средней полочке предметы в названии которых 2 слога, на нижней полочке предметы в названии которых 3 слога и т. д.

Дети: по очереди выходят к доске, выбирают картинку и размещают на необходимой полке.

Суп Мыло Ложка Пижама Подушка

Рис Часы Книга Иголка Ножницы

Сок Вода Сахар Чайник Булавка

12 .Индивидуальное упражнение «Ракета» (рисование по клеточкам)

Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас должен нарисовать ракету, на которой он полетит в космос

Дети: рисуют ракету по клеткам на листочках

13. Итог занятия

Логопед: Предлагает каждому ребенку рассказать, на какую планету полетит его ракета

Дети: рассказывают

Логопед: Ребята, Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, соблюдали правила занятия и прошли обучение в космическом классе.

И вот наше занятие подошло к концу.

Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную.

Разместите звёздочку на своей ракете.

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!» Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики"Наши на орбите!" "Где-то в звездной пучине Незнакомое.

Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;.

Фотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «12 апреля — День космонавтики» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику- Дню космонавтики. Тематическое занятие, посвященное.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.

Оформление приемной группы к празднику «День космонавтики»Оформление приемной группы к празднику «День космонавтики» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию оформление приемной группы к празднику «День космонавтики».

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 07:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД подготовительной группы с ОНР «День Космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД