Галина Дмитриевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем элементы Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тем:ГЖЕЛЬ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжить знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Рисуем элементы Гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Планируемые результаты: имеет представление об истории возникновения изделий из Гжели; знает отличительные особенности гжельской росписи и особенности изготовления предметов посуды; самостоятельно украшает силуэты посуды гжельской росписью; знает жанровые особенности рассказа; пересказывает содержание прочитанного рассказа «Лесные домишки», употребляя в речи сложные предложения и однокоренные слова; эмоционально откликается на красоту предметов народного промысла гжели и красоту русской природы.
Материалы и оборудование: гжельская керамика; фотографии домиков животных; силуэты посуды, вырезанные из бумаги.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Снежно-белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжель.)
– Давайте вместе с художником Карандашом и Синей птицей отправимся в село Гжель.
2. Ознакомление с гжельской росписью.
– Рассмотрите образцы гжельской керамики. Как называют глиняные изделия, обожженные в печи? (Керамика.) Какой узор преобладает в росписи гжельской посуды? (Цветы.) Назовите цвета гжельской керамики. (Белый, голубой.) Назовите основной цвет в росписи гжельской керамики. (Синий.) Изделия из Гжели так красивы, так необычны, что известны они не только в нашей стране, но и за рубежом. И гжельскую посуду стали называть «лучшею из всех, делаемых в России». Что только не делают в Гжели : чашки, кувшины, кружки, вазы, пепельницы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причем только два цвета присутствуют в гжельской росписи – белый и голубой. Когда изготавливаются предметы, люди 40 профессий принимают в этом участие. Почти все операции выполняются вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, вкладывая в них частицу своего сердца, доброту души. Русский живописец Б. М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается в них, становясь почти теплым. Взгляните, ребята, на изделия с гжельской росписью, полюбуйтесь этой красотой.
Послушайте стихотворение И. Кадухина.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.
– Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? Украсьте силуэты посуды элементами гжельской росписи.
3. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».
– Синяя птица Гжель просит вас отгадать загадку:
Без рук, без топоренка построена избенка.
(Гнездо.)
– Ребята, а где живут птицы? Все ли птицы живут в гнездах? Давайте узнаем это из рассказа Виталия Бианки. (Читает рассказ.) Расскажите, как потерялась Ласточка-береговушка? С кем познакомилась Береговушка на пути к дому? Где живет Зуек? (В камнях.) Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик Береговушке? Почему? Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? (Осы.) На что похож домик Иволги? (На плетеную корзиночку.) Почему домик Иволги не понравился Береговушке? (Качается.) Где жила Пеночка? (В шалашике в траве.) Почему не осталась у неё Береговушка? Какой домик у Чемги? (Посреди воды на тростниковом островке.) Кто еще живет в домиках на дереве? (Белки.) Нашла ли Береговушка свой домик? Где находился домик Береговушки?
4. Итог занятия.
– Ребята, чей домик вам больше всего понравился? Чей домик вам показался самым удивительным?