Ольга Параничева
Конспект НОД «Подарок для дед Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие математических представлений. Финансовая грамотность»
тема «Подарок для Дед Мороза»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель:
Развитие математических представлений, содействие формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД „Подарок для дед Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Формирование представление об очередности дней недели, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств, закрепить знание геометрических фигур, цифр, упражнять вы ориентировке на листе бумаги.
Формирование здорового отношения к деньгам как вознаграждение за проделанную работу.
Развивающая:
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации детей: подгрупповая.
Словарная работа: знакомство с понятиями «зарплата», «пенсия», «премия».
Предварительная работа:
Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления, знакомство с цифрами, чтение художественных произведений по теме «Финансовая грамотность», «Сказки о монетах», организация сюжетно – ролевых игр. Беседы: «Где и кем работают ваши родители», «Зачем людям нужны деньги». Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы», чтение произведения К. И. Чуковского «Муха - цокотуха»
Индивидуальная работа: оказывать помощь затрудняющимся воспитанникам в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос; добиваться от детей полных ответов.
Демонстрационный материал: предметные картинки – гномы, Белоснежка, «мешки» - подарки, елка.
Раздаточный материал: елки, набор геометрических фигур, шары с цифрами, разносы, новогодние сувениры.
Методы и приемы: наглядный – работа с демонстрационным материалом. Игровой – игровые упражнения. Словесный – знакомство с новыми понятиями, ответы на вопросы. Практический – работа с раздаточным материалом, выполнение заданий.
Ход деятельности:
I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие мыслительных процессов, речи.
1. Дети сидят за столами. Беседа.
- Скажите мне, где сейчас ваши родители?
- Что они там делают?
- Что они получают за свою работу?
- По – другому это можно назвать трудовое вознаграждение. У родителей – это заработная плата, и премия, у пожилых людей: бабушек и дедушек – пенсия, а вы – можете получать разные призы.
- Я знаю одного старенького Дедушку, который очень много работает, трудится и его мы можем повстречать один раз в год, может кто – то из вас тоже его знает?
- В какой праздник он приходит?
- Он дарит всем подарки, детям за хорошее поведение, детям постарше – за хорошую учебу, взрослым за хорошую работу. Так мы получаем от него вознаграждение.
- А как вы думаете, что получает старенький дед Мороз?
2. Введение в тему.
- Сегодня, хочу вам предложить, сделать подарок дед Морозу, он получает их очень редко. Мы запишем видео письмо, покажем ему какие мы хорошие и умеем трудиться, изготовим ему подарки, отправим их по почте. Вы согласны?
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать вознаграждение – конфету.
II. Основной этап.
1. Работа за столами.
- У дед Мороза в лесу, есть много маленьких помощников. Они живут в отдельном домике с Белоснежкой, и приходят к нему в гости. Кто они?
- Посчитайте, сколько их?
- Посчитайте их по порядку?
- Посмотрите на них внимательно, что еще может обозначать число 7?
- Каждый гном приходит в свой день недели, какие дни недели вы знаете?
- Мы уже обозначали цветом дни недели. Теперь посмотрите на гномов и скажите, когда приходит гном в желтой одежде?
- А в синей? Какого цвета у гнома, который приходит в понедельник?
- Хорошие помощники у дед Мороза, и вы у меня молодцы, получаете награду.
2. Количественный счет, уравнивание двух групп предметов.
- Дед Мороз послал гномам подарки. Можете ли вы сказать, всем ли хватит подарков?
- Сколько прислал подарков дед Мороз?
- Сколько гномов?
- На сколько гномов меньше, чем подарков?
- Что нужно сделать с этим подарком? Как вы думаете, для кого этот подарок?
- Что теперь мы можем сказать, про количество подарков?
- Молодцы, вы хорошо отвечали, вот вам приз.
3. Закрепить знание цифр. Работа стоя за столами.
- Что является главным атрибутом нового года?
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет. А в иголках круглый год.
- Обратите внимание на нашу елочку, она грустная, почему?
- Предлагаю сделать для нее гирлянды. Пройдем за другой стол. На столе новогодние шары, на них цифры, мы должны на нитку надеть шары. Начиная с цифры один. И затем повесим на елку.
- Посмотрите, какая она у нас теперь нарядная, и снова вам награда.
4. Оформление подарка дед Морозу «Елка и геометрические фигуры».
- Себе мы елку нарядили, давайте и дед Морозу сделаем подарок.
- Елки, которые лежат у вас на столе нарядим с помощью геометрических фигур. Внимательно слушайте меня, и приклеивайте фигуры.
- Покажите правую руку, покажите левую руку. Приступаем к работе.
- На верхней веточке справа положите маленький красный круг. Слева - маленький желтый круг
- На второй веточке слева – большой синий треугольник. Справа – маленький желтый квадрат. В середине второй веточки – большой желтый круг.
- На нижней веточке слева большой красный квадрат, справа большой синий прямоугольник.
- Проверяем, сравниваем с работой выполненной у доски.
- Хорошие елки получились, положим их в посылку, и отправим дед Морозу.
III. Заключительный этап.
Рефлексия.
Вы очень хорошо сегодня потрудились. Какой сюрприз мы приготовили для дед Мороза? Вам понравилось? Сколько конфет вы получили? А что родители получают за свою работу, а бабушка и дедушка? Свои доходы они хранят в кошельке, у вас это тоже доход, и я вам предлагаю хранить его вот в таком стаканчике. Дети получают подарок и уносят в шкаф.