Олеся Саженкова
Конспект НОД «Почему черепаху назвали черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По познавательно – речевому развитию для детей с ОНР.
Тема: «Почему черепаха называется черепахой»
Цель: Знакомство с черепахой, особенностями её внешнего вида и жизнедеятельности.
Задачи:
- продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас;
- познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать диалогическую, связную речь;
Публикация «Конспект НОД „Почему черепаху назвали черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- подбирать антонимы и синонимы к словам.
Оборудование: проектор, доска, маркеры, листы с изображением рептилий (лабиринт).
Ход занятия:
Л. Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы знаете, почему черепаха называется черепахой?
Ответы детей.
Л. Я вам сейчас все расскажу. Послушайте сказку.
Жил маленький зверек. Он никого не боялся. Днем купался в море, а вечером спал, зарывшись в теплый песок. И вот однажды, когда он накупался и решил погреться на берегу, увидел, как к нему приближается огромный полосатый зверь. Как вы догадались, это был тигр. Несмотря на то, что зверек испугался, он не убежал, а захотел посмотреть на большого зверя поближе. Тигр приближался очень осторожно, издавая грозное рычание и оскалив свои зубы. И тут маленький зверек понял, что таинственный зверь совсем не добрый и побежал. Тигр побежал за ним. Зверек забрался в норку и ждал, пока тигр уйдет. До самого вечера он просидел в норке, и не мог понять, почему зверь грозно рычал и показывал свои большие зубы.
Л. Ребята, давайте покажем, как рычит тигр.
Д. Р –р- р- р!
Л. Молодцы! Правильно!
Слушаем сказку дальше. И тогда он решил спросить у мудрого питона, что это за зверь и почему он такой грозный. Подошел зверек к деревьям и позвал дядюшку – питона.
- Здравствуйте, дядюшка – питон. Расскажите, какого большого зверя я видел, и почему он так страшно рычал?
- Здравствуй, малыш. Это был тигр. Он очень быстрый и опасный. А рычал он потому, что хотел тебя съесть.
- А разве можно есть зверей?
- Можно. Только многие звери научились защищать себя. Я – очень большой и сильный. Меня многие боятся. У крокодила – большие зубы и он очень хитрый. У ежа – острые иголки. Он сворачивается клубком и его никто не сможет съесть.
- А что мне делать? Я не хочу, чтобы меня съели. Я так люблю плавать, греться на солнышке. И не хочу весь день прятаться в норке.
- Тогда ты должен научиться защищать себя сам.
Поблагодарил зверек дядюшку – питона и ушел. Но с тех пор, он стал очень осторожным и внимательным. И однажды, на берегу моря он увидел необычный предмет. Он был круглой формы и очень твердый. Зверек забрался через небольшое отверстие в этот предмет, и так ему понравилось, что он решил с ним не расставаться, чтобы не потерять. Как вы догадались, это был панцирь. С ним можно было плавать, в нем можно было спать, но он был очень тяжелым, и передвигаться быстро не получалось. Однажды он снова увидел грозного тигра Он сжался в своем домике и сидел там тихо – тихо. Тигр посмотрел на странный предмет, попробовал укусить зубами, но у него ничего не получилось, и ушел ни с чем. Очень обрадовался зверек, что остался целым и невредимым. Пошел он показать свою находку мудрому питону. Питон долго рассматривал панцирь. Он сказал, что он как – будто сделан из кусочков, из «черепков». И назвал зверька черепахой. С тех пор у черепах есть панцирь – домик, но по земле они двигаются медленно, потому что, он тяжелый, а в воде плавают очень быстро и умеют нырять на большую глубину. А в случае опасности прячутся в свой домик.
Л. Понравилась вам сказка? Почему черепаху назвали черепахой?
Ответы детей.
Л. А давайте поиграем со словами.
Тигр – большой, а черепаха….
Море глубокое, а озеро….
Песок сухой, а вода…
Л. Молодцы! А теперь расскажите, какой тигр был в сказке? (Подбор синонимов).
Л. Правильно! Вы были очень внимательными.
Физминутка
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана (встают)
Черепашка потянулась (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (изображают, что едят)
Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла (шаг на месте)
Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)
То направо повернет (поворот направо)
То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (зевают)
И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)
И поспав часок другой
Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).
Л. Хорошо. Вы немного отдохнули, а теперь давайте посчитаем количество слогов в словах:
Черепаха, крокодил, тигр, питон. (ответы детей).
Л. Вы все хорошо справились с заданием.
Л. Черепаха – это пресмыкающееся или рептилии. Сейчас мы пойдем по лабиринту. Вы должны загадать число от 1 до 5. Я называю имя ребенка, он говорит свое загаданное число. Мы шагаем по лабиринту и называем животное: как его зовут, где оно живет, чем питается, и как зовут детенышей. Понятно? Начинаем игру.
Л. Ну что ж, вы сегодня были большие молодцы. Вы очень внимательно слушали, хорошо справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Я вами очень довольна, поэтому сегодня вы все получаете смайлики за работу.
Все занятие сопровождается показом презентации.
Слова для лабиринта: крокодил, змея, черепаха, ящерица, хамелеон, варан, питон, игуана, геккон.