Старкова Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. закрепить прямой и обратный счет до 10;
2. закрепить представление о последовательности чисел;
3. закрепить состав чисел 7 и 6;
4. учить делить предмет на 2, 4 части; 5. формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части; 6. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) («Познавательное развитие»);
1. воспитывать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность);
2. формировать умение детей работать совместно;
3. воспитывать желание помочь персонажу;
4. развивать свободное общение с взрослыми и детьми
(«Социально-коммуникативное развитие»);
1. развивать двигательную активность через подвижную игру
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: дидактическая игра, подвижная игра,
-наглядные: рассматривание,
-словесные: беседа, вопросы, уточнения, рассуждения и составления предложений.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация для занятия, карточки с числами от 1 до 10, столы, аудиозапись с голосами птиц, ножницы на каждого ребенка, круги из бумаги на каждого ребенка, цветы из бумаги трех цветов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Совушка»
Игровая Дидактическая игра «Домики с числами»
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки
- Самообслуживание Соблюдение правил личной гигиены.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Воспитатель рассказывает о том, что в группу пришло письмо от мудрой совы. Она приглашает совершить путешествие на лесную полянку в гости к лесным зверятам, которые попали в трудную ситуацию. Они не могут определить, какое количество животных живет в лесу. Для этого нужно выполнить все ее задания. Сова просит нам помочь.
Дети слушают воспитателя, проявляют свою заинтересованность.
Создана мотивация для дальнейшей деятельности
Сформирован эмоциональный отклик
2. Но прежде чем попасть в лес, сова приготовила вопросы. Воспитатель задает вопросы на экране
На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья. Воспитатель задает вопрос: сколько и каких зверей спряталось в лесу? Что нужно сделать, чтобы определить количество животных?
Дети думают, анализируют.
Дети считают, подводят итоги.
Актуализация полученных детьми знаний
Развитие логического мышления.
3. Воспитатель загадывает загадку о еже. Предлагает рассмотреть картинку на экране.
На полянку пришли четыре ежа и увидели одно яблоко. Как его поделить? Как нужно поступить, чтобы каждый ежик не был обделен? Дети учатся делить круг на четыре части за столами.
Высказывания детей.
Рассматривание картинки.
Предположения детей.
Сравнивают что больше круг или половинка.
Дети выясняют, что круг больше его части и каждому ежику достается одна четвертая часть.
Активизирована мыслительная деятельность.
Развитие наблюдательности и мышления.
4. Подвижная игра «Совушка»
Воспитатель объясняет правила игры
Выбирается Совушка.
Остальные дети становятся разными насекомыми. По команде «День» каждый ребенок бегает отдельно, изображая насекомого, а по команде «Ночь» дети замирают. Если кто-то из детей шевелится, Совушка забирает к себе.
Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.
5. На экране появляются геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы: какая из фигур лишняя? Есть ли здесь одинаковые фигуры. Сравните их, скажите, чем они похожи, что есть общее?
Дети сравнивают их по форме, цвету, величине и находят лишнюю фигуру.
Развитие логического мышления, речи, внимания.
6. На экране числовой ряд
Сова потеряла числа в числовом ряду, у нее остались только 1, 4, 7. Нужно расставить числа по порядку от меньшего к большему Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10.
Активизирована мыслительная деятельность.
7. Домики с числами
Нужно заселить домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома. Это задание должны выполнить по подгруппам, чья подгруппа выполнит первой.
Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке.
Мы помогли Мудрой сове определить, кто и какое количество животных живут в лесу, выполнив все её задания.
Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете положить на полянку желтый цветок. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите красный цветок.
- Давайте встанем вокруг полянки все вместе полюбуемся цветами. Каких цветов у нас больше? Педагог подводит результаты выборы детей.
Каждая команда заполняет свой домик числами и проверяют друг у друга.
Ответы детей.
Активизирована мыслительная деятельность.
Итоговое мероприятие: аппликация «Мудрая Сова»