Скобелкина Юлия
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе : «Кукла в гостях у ребят»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни; учить пользоваться профилактическими
мерами; учить детей знать разные способы защиты от вирусов.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятием " вакцина"
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
3. Уметь защищать себя от вирусных заболеваний.
Развивающие:
1. Способствовать творческой активности детей в игровой деятельности.
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
2. Развивать позитивную оценку действительности.
3. Соблюдать элементарные культурно – гигиенические навыки.
Оздоровительные :
1. С помощью разных здоровье сберегающих технологий укреплять
Физическое и психическое здоровье.
2. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
3. Способствовать формированию внимания, развивать память.
Материалы и оборудование:
Наглядные пособия по теме; Ноутбук, сопровождающие слайды;
Костюм доктора, аптечка; Памятки «Как уберечься от вирусов»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами! (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали слово «Здравствуйте». Это значит-здоровья желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Бывает так, что люди заболевают. Если заболел человек по каким признакам можно узнать, что он болен?
Дети: Температура поднимается, появляются насморк, чихание, кашель, головная боль, усталость.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться опасным вирусом?
Дети: в общественных местах (магазине и т. д., в общественном транспорте.
Воспитатель: Вот сколько, много мест, где можно заразиться. Вирусы проникают в человеческий организм через грязные руки, от больного человека. Они очень вредны для организма человека. Стоит им пробраться в организм они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он теряет силы и заболевает. Как вы думаете, что тогда надо делать? Как избавиться от вируса?
Дети: принимать лекарства, а когда поправится сделать прививку
Воспитатель: То - есть одним словом – лечиться. Лечиться надо, ребята, обязательно!
Загадки:
1. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
2. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
3. Прибор для определения температуры тела (Градусник)
4. Домик для лекарств (Аптека)
Воспитатель: Ребята, а для кого особо опасен вирус? (ответы детей). Вирус опасен для пожилых людей, наших бабушек и дедушек.
А сейчас давайте подумаем, что нужно делать, чтобы не заразиться и не заболеть.
Дети перечисляют:
1. Мыть руки с мылом.
2. Носить маски в общественных местах и если есть в окружении больные люди.
3. Принимать витамины.
4. Закаляться.
5. Проветрить помещение, чаще гулять на свежем воздухе.
6. Прививаться.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное
Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Молодцы вы всё правильно перечислили.
Ну, а если например в вашей семье уже кто – то заболел. Что вы должны делать? Вы должны проявить заботу о больном, вызвать врача. А чтобы самому не заболеть, нужно позаботиться и о себе - носить маску.
А лучший способ не болеть – сделать прививку!
Воспитатель: Замечательно вы всё усвоили, а сейчас давайте разыграем сценку «Вакцинация» (дети надевают медицинские халаты, маски. Ставят прививки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень много полезного мы сегодня узнали.
Рефлексия: 1. О чём мы сегодня с вами разговаривали?
2. Кто наиболее подвержен заболеваниям?
3. Как защититься от вирусов?
А для того, чтобы каждый из нас оставался здоровым – раздадим взрослым памятки «Если хочешь быть здоровым-прививайся»