МААМ-картинки

Конспект НОД по этикету (средняя группа)

Ольга Менчинова
Конспект НОД по этикету (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Дюймовочка» МБДОУ ДС № 74 Воспитатель: Менчинова О. А

Конспект НОД

в средней группе «Дюймовочка»

воспитатель: Менчинова О. А

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Публикация «Конспект НОД по этикету (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей правил доброго и вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью. Воспитывать умение проявлять доброту к окружающим. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о добре.

Ход занятия:

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в группу, встают полукругом.

Заходит Добрянушка, плачет.

Мотивация:

Добрянушка. Подождите, подождите, я была совсем добра, а теперь, я очень зла (топает ногами, мусорит, кричит, что мне делать помогите, забыла все добрые и волшебные слова?

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня в гостях Добрянушка – жительница Страны Добра. Она мне рассказала, что её сказочную Страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Хотите вы им помочь? (ответы детей).

-Ребята, мы расколдуем Страну Добра и поможем Добрянушке, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем как начать путешествие давайте превратимся в помощников Страны Добра - в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»? (ответы детей). Повторяйте вместе со мной:

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

Воспитатель:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Приветствие».

Ребята, мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие»

-Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте).

-Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)

-Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).

-Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Стихи-приветствия

• Утром улыбку я маме дарю.

— Доброе утро! — всегда говорю.

• Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

• Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет»

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Ты вспоминаешь эти добрые слова, Добрянушка?

Добрянушка. Да, дети.

Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

-Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова».

-Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите, здравствуйте, до свидания)

-Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра «Пожалуйста» (проводит Добрянушка).

Ход игры:

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов.

А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения» (дети сели на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). В этом городе живут два друга, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Давайте поможем им не поссориться? На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Ребята, но чтобы нам не ссориться, Котика и Ёжика мы выберем считалочкой.

Синий кит

Завтра с неба

прилетит

синий-синий

синий кит.

Если веришь,

стой и жди,

а не веришь -

выходи!

Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне игрушку нашли.

Ежик навстречу к игрушке шагнул,

Котик игрушку к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему игрушку)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

-Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Вежливая улица»

-Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?

(Извинюсь, попрошу прощения)

-Молодцы!

-По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?

(В урну, в карман)

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела».

Игра «Добрые дела» (проводит Добрянушка).

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку обижать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветов нарвём на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? – да, да, да!

Воспитатель. Молодцы. Давайте будем стараться совершать по больше добрых дел.

Ну а нам пора двигаться дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Правильно объясни»

Воспитатель. Ребята, наша доска разделена на две части: улица хороших и улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить.

Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.

Город «Прощание»

Воспитатель. Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра) .

Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Добрянушка очень благодарна вам, она вспомнила все добрые и волшебные слова.

Добрянушка. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. И знали, что такое этикет с малых лет.

Мои помощники расскажут стихотворение:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Добрянушка угощает конфетами

Публикации по теме:

«В гости к Мальвине». Конспект НОД по этикету для старших дошкольников Ход НОД Примерные ответы детей Оборудование Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мальвине. Вы знаете как вести себя.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе Конспект НОД по речевому этикету в средней группе. Программные задачи: Формировать умение употреблять различные формы приветствия и прощания.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект НОД «Моя Россия» (средняя группа) Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: 1. Дать основные понятия о символах государства. 2. Воспитывать в детях уважение и любовь.

Сценарий праздника к 8 Марта «Дюймовочка» (подготовительная группа) Дети заходят под музыку Слова про весну: 1. Витя Пришла весна! Весна-красна! Все пробудилось ото сна! 2. Лиза Я. Все оживает, смотри тут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этикету (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этикету (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Менчинова (УИ 582736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД