Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (3 фото)

Елена Павленкова
Конспект НОД по экспериментированию «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

МОДУЛЬ «КИСЛОТНОСТЬ»

«Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус»

Цель: познакомить детей с понятием «кислотность».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств;

- дать детям представление о кислотности;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать в команде.

Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Кислотность“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов, бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Ход занятия:

Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим, от кого она. (На коробке нарисован Наураша). Вы догадались, кто нам её отправил?

Открываю коробку. Там записка:

«Здравствуйте, мои друзья, приглашаю вас посетить мою лабораторию и оказать мне помощь в проведении исследований пройденного нами модуля».

Удивительно, не так ли, ребята? О каком модуле говорит Наураша? У

вас есть какие-нибудь предположения?

(ответы детей – перечисляют все пройденные темы)

Совсем не понятно, о чем говорит Наураша. Ой, ребята, а в посылке еще кое-что лежит. Какая-то коробочка. Смотрят, что в ней (фрукты – яблоко,лимон, апельсин, заранее разрезанные на маленькие кусочки). Мне кажется, я догадалась, о каком модуле говорил наш ученый.

А вы? (ответы детей –кислотность).

Правильно! А вот и пометка на коробочке: «Первое задание: Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали». (детям даётся по кусочку яблока, апельсина и лимона. Пробуют на вкус,и говорят, что они ели.)

Конспект НОД по экспериментированию «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

-Что помогло вам определить? (ответы детей: язык).

- А кто-нибудь знает, что такое язык? (ответы детей).

Воспитатель: Все вы правы, но существует термин, то есть определение слова «язык» - это орган чувств, который отвечает за распознавание вкуса.

Фото «Наураша в стране Наурандии»

Язык расположен в ротовой полости. Язык - это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Конспект НОД по экспериментированию «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории - фото

- А кто мне подскажет, что такое «органы чувств»?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир).

- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый).

Воспитатель: А вы знаете, что наш язык распознает вкусы разными своими частями! А хотите узнать подробнее об этом? (смотрят на картинку)

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка – чувствует горькое.

Воспитатель: Самое время переходить к следующему заданию.

1. Загружаем программу.

2. Открываем модуль кислотность.

3. Выбираем настройку заданий.

4. Определяем задачи исследования.

Закрепить понятие «кислотность».

Научиться измерять кислотность разных продуктов

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии Наураша познакомил вас со шкалой измерения кислотности.

Вот она (изображение). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке еще кое-что припрятано! (бутылка с яблочным соком, лимонным, чистая вода и газировка)

1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК

- Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- произвести измерение.

Что мы видим, ребята? (ответы детей). Я должна вам сказать, что кислота есть и в нашем желудке, называется она соляная кислота, и, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

2. ЛИМОННЫЙ СОК

- Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения.

Воспитатель: Ребята, что мы увидели? Какой сок оказался самым кислым?

(ответы детей: лимонный)

3. ЧИСТАЯ ВОДА

- Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вода абсолютно не содержит кислоты, показатель её кислотности равен 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

4. ГАЗИРОВКА

- Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение.

Воспитатель: Ой, что мы видим! Оказывается, газированная вода содержит очень много кислоты! А это опасно! Вы уже знаете, что частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно для детей, т. к. они содержат много кислоты.

Рефлексия:

Воспитатель: Итак, мои юные исследователи, что нового вы узнали сегодня?

Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Вы должны обязательно запомнить, что аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Еще, запомните, что самое большое количество аскорбиновой кислоты содержится в лимоне. А еще, газировка, которую вы все так любите, вредна, так как содержит много кислоты и, соответственно, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Ну, что ж, спасибо вам большое за активную работу. До новых научных встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы» Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Белоусова Татьяна Владимировна Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы».

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 21:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленкова (УИ 84395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД