Мария Мизёва
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста
ТЕМА: "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, звук).
Учить самостоятельно делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Удивительные камни“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;. развивать у детей воображение, логическое мышление, умение ставить и решать проблему.
Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Оборудование: коробочка с камнями,стаканчики с водой, соленое тесто, конверт со схемами.
Ход:
(Воспитатель вносить коробочку)
Ребята, посмотрите, какая чудесная коробочка, но она не простая, а волшебная, и в ней, что то лежит. Давайте с вами узнаем, что там лежит. А как мы сможем это сделать, не открывая её? А давайте мы ее потрясем и послушаем ушками, что же там такое? Может мы ее откроем тогда и увидим, что там лежит, а то я тоже не знаю. И что же это? Да правильно это камни.
Опыт № 1. Определение размера.
Возьмите каждый себе по 2 камушка которые вам нравятся. Скажите мне все камни одинакового размера или нет?” – Нет. Так какой мы с вами сделаем вывод? Какие бывают камни?
Вывод: камни бывают большие и маленькие. И вы получаете вот такую карточку которая обозначает размер большой или маленький. Вывешивается схема
Опыт № 2. Определение цвета.
А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на камушки и скажем кого они цвета? (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Так какой мы с вами сделаем вывод?
Вывод: камни по цвету бывают разные. А вот еще одна карточка с радугой, которая обозначает, что камни бывают разного цвета. Вывешивается схема
Опыт № 3. Определение звонкости
Ребята, а как вы думаете, умеют ли камни издавать звуки? (нет) А вот давайте с вами это проверим. Постучите камушками друг о друга. Слышите как они звенят. А теперь давайте послушаем как звучат мои камушки, а как ваши. Какой мы с вами сделаем вывод?
Вывод: камни умеют издавать звуки. Вот и карточка на которой поет птичка, так и про камушки можно сказать, что они могут «петь». Вывешивается схема
Опыт №4: Определение твердый или мягкий
Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит тесто. Возьмите в одну руку кусочек теста, а в другую — камень и сожмите обе ладошки. Давай те с вами скажем, что произошло с камнем, а что с тестом?. Почему? Какой у нас вывод?
Вывод: Камень твердый, а соленое тесто мягкое. А вот и еще одна схема для вас. Которая обозначает твердость и мягкость. Вывешивается схема
Опыт № 5. Определение веса.
Ребята скажите мне, а камни тяжелые или легкие? Подвиньте стаканчик с водой и осторожно положите один камень в воду. А как вы думаете почему наш камень утонул (Они тяжелые) Молодцы все правильно по тому, что камни тяжелые. Вывешивается схема
Где можно увидеть камни (Дороги, реки, дома) Верно, в реке, дома строят, на дороге. Как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения)
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать важный вывод одев шапочку ученого о свойствах камня? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок.
Ребята, а эти камушки я оставлю в группе играть. Кто хочет можете выложить домик или дорожку из камушков.