Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста

Мария Мизёва
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, звук).

Учить самостоятельно делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Удивительные камни“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;. развивать у детей воображение, логическое мышление, умение ставить и решать проблему.

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Оборудование: коробочка с камнями,стаканчики с водой, соленое тесто, конверт со схемами.

Ход:

(Воспитатель вносить коробочку)

Ребята, посмотрите, какая чудесная коробочка, но она не простая, а волшебная, и в ней, что то лежит. Давайте с вами узнаем, что там лежит. А как мы сможем это сделать, не открывая её? А давайте мы ее потрясем и послушаем ушками, что же там такое? Может мы ее откроем тогда и увидим, что там лежит, а то я тоже не знаю. И что же это? Да правильно это камни.

Опыт № 1. Определение размера.

Возьмите каждый себе по 2 камушка которые вам нравятся. Скажите мне все камни одинакового размера или нет?” – Нет. Так какой мы с вами сделаем вывод? Какие бывают камни?

Вывод: камни бывают большие и маленькие. И вы получаете вот такую карточку которая обозначает размер большой или маленький. Вывешивается схема

Опыт № 2. Определение цвета.

А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на камушки и скажем кого они цвета? (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Так какой мы с вами сделаем вывод?

Вывод: камни по цвету бывают разные. А вот еще одна карточка с радугой, которая обозначает, что камни бывают разного цвета. Вывешивается схема

Опыт № 3. Определение звонкости

Ребята, а как вы думаете, умеют ли камни издавать звуки? (нет) А вот давайте с вами это проверим. Постучите камушками друг о друга. Слышите как они звенят. А теперь давайте послушаем как звучат мои камушки, а как ваши. Какой мы с вами сделаем вывод?

Вывод: камни умеют издавать звуки. Вот и карточка на которой поет птичка, так и про камушки можно сказать, что они могут «петь». Вывешивается схема

Опыт №4: Определение твердый или мягкий

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит тесто. Возьмите в одну руку кусочек теста, а в другую — камень и сожмите обе ладошки. Давай те с вами скажем, что произошло с камнем, а что с тестом?. Почему? Какой у нас вывод?

Вывод: Камень твердый, а соленое тесто мягкое. А вот и еще одна схема для вас. Которая обозначает твердость и мягкость. Вывешивается схема

Опыт № 5. Определение веса.

Ребята скажите мне, а камни тяжелые или легкие? Подвиньте стаканчик с водой и осторожно положите один камень в воду. А как вы думаете почему наш камень утонул (Они тяжелые) Молодцы все правильно по тому, что камни тяжелые. Вывешивается схема

Где можно увидеть камни (Дороги, реки, дома) Верно, в реке, дома строят, на дороге. Как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения)

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать важный вывод одев шапочку ученого о свойствах камня? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок.

Ребята, а эти камушки я оставлю в группе играть. Кто хочет можете выложить домик или дорожку из камушков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мизёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД