Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.

Тема: «Волшебные кристаллы».

Цель – познакомить детей с понятием «кристалл», научить выращивать кристалл в домашних условиях.

Задачи: воспитать любовь к новым познаниям, вызвать интерес к экспериментам, научить пользоваться полученными знаниями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Волшебные кристаллы“» размещена в разделах

Материалы: камни-минералы, соль, сахар, песок, сода в прозрачных стаканчиках или баночках.

Ход занятия.

Воспитатель показывает разложенные на столе минералы и другие кристаллы : соль, сахар, песок, сода. Обращает внимание на камни: «Дети, кто догадался, что это за камни?» Ответы детей.

Эти камни называются минералы, а по-другому кристаллы. Кристаллы бывают драгоценными (показ на экране драгоценных камней – топазы, рубины, аметисты, алмазы, но и не драгоценными», – показ камней на столе.

Воспитатель продолжает: «Ребята, а вы догадывались, что на самом деле почти весь окружающий наш мир состоит из кристаллов? С кристаллическими веществами мы встречаемся на каждом шагу – дома, в школе, на улице. Мы едим кристаллы, например, соль (показ стаканчика с солью) или сахар (показ сахара, мы ходим по кристаллам, так что они хрустят под ногами, лечимся кристаллами. Соль и сахар, снег, лёд, глина и песок – всё это не что иное, как кристаллы. А как вы думаете, что означает слово «кристалл»? Ответы детей. Само слово «кристалл» означает на греческом языке «лёд» или «горный хрусталь». Воспитатель снова обращает внимание на стаканчики с кристаллами, при этом дает потрогать и рассмотреть внимательнее кристаллы песка, сахара, соли, при это продолжая рассказ: «Кристаллы – это твёрдые вещества, имеющие правильную геометрическую форму и определённое количество граней. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, но могут отличаться размерами. Кристаллы могут быть образованы человеком в лаборатории или в природе. Существуют сотни веществ, образующих кристаллы и вода – одна из самых распространённых из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки. Минералы тоже превращаются в кристаллы, когда переходят из одного состояния в другое: из горячей жидкости в твёрдую холодную форму. Например, горный гранит (показать камень) содержит кристаллы таких минералов, как кварц, полевой шпат и слюда. А миллионы лет назад гранит был расплавленной массой минералов в жидком состоянии.

В настоящее время в земной коре – это внешняя оболочка Земли, имеются массы расплавленных горных пород, которые медленно охлаждаются и образуют кристаллы различных видов».

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём!

И опять работать мы пойдём.

«Ребята, для меня было открытием, что живые организмы могут являться настоящими «фабриками» кристаллов : например, кораллы на дне моря образуют целые острова, сложенные из мельчайших кристаллов кальция. (показ на карточке кораллов или на экране).

Природа нам также продолжает преподносить сюрпризы, создавая всё новые чудеса. В 2000 году, в мексиканской пустыне была открыта необычная пещера, где находятся самые большие природные кристаллы. Эта пещера теперь так и называется - «Пещера Кристаллов – Гигантов». Температура воздуха там составляет около 50 градусов, а влажность почти 100%! Поэтому люди, прежде, чем зайти в неё, надевают специальные костюмы. (Показ на экране).

А теперь давайте вместе с вами тоже создадим кристаллы, и не просто кристаллы, а целый «кристаллический мост»! Для этого нам понадобятся 3 стаканчика, соль, вода и шнурок. В двух стаканчиках мы сейчас разведем «насыщенный солевой раствор», третий стаканчик у нас остаётся пустым. Ставим стаканчики в одну линию (пустой ставим посередине). Теперь проводим «мост» из шнурка по трём стаканчикам. Шнурок должен касаться поверхности раствора в каждом стаканчике. Оставляем наш «мост» на несколько дней и при образовании кристаллов соли на поверхности шнурка, спрашиваем у детей, почему это произошло? Объясняем детям, что вода перешла в газообразное состояние, а соляные кристаллы сохранились и протянулись по нити, создав мост. Он затвердел и стал похож на настоящий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 23:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД