Наталья Антощенко
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе «Не деньги богатство, а бережливость да разум»
▼ Скачать
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе.
Тема: «НЕ ДЕНЬГИ БОГАТСТВО, А БЕРЕЖЛИВОСТЬ ДА РАЗУМ».
Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.
Цель: способствовать формированию начал экономических знаний детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по экономике в подготовительной группе „Не деньги богатство, а бережливость да разум“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
способствовать формированию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;
дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;
поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
воспитывать уважение к тем, кто проявляет заботу о них;
воспитывать бережное отношение к окружающему его миру.
Словарная работа: деньги, бюджет, зарплата, товары кратковременного и длительного пользования, доходы, расходы, экономия.
В предварительной работе были проведены беседы на такие темы, как «все работы хороши, выбирай на вкус», «каков работник, такова и оплата», «труд кормит, а лень портит», «деньги в твоей семье», «бережливость лучше богатства». Читали: «Золотой ключик, или приключение Буратино», «Морозко», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Колосок», «Федорино горе», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обсуждали трудолюбие, доброта, щедрость, взаимопомощь, вознаграждение за эти качества).
Играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры: «Назови профессию», «Весёлые повара», «Необитаемый остров», «Магазин», «Семья», «Строительство дома», «Супермаркет». Значимое место я уделяла пословицам и поговоркам о труде и бережливости – отличаются насыщенностью, накопленной народом на протяжении многих веков.
Методические приё мы:
игровой (использование сюжетного момента).
словесный (при формировании теоретических и практических знаний).
наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания).
Индивидуальный (для осуществления индивидуальных умозаключений).
проблемно – поисковый (для развития самостоятельности мышления в решении задач).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики.
Стук в дверь. Пришла в гости кукла Барби.
Барби: Здравствуйте ребята, меня зовут Барби. Вы уже такие большие, наверно скоро в школу пойдёте. Вы многое умеете и многое знаете. Вы можете мне помочь. Я хочу купить себе домик, но не знаю как накопить нужную сумму денег. Научите меня экономить.
Воспитатель: К нам за помощью обратилась Барби, научим её экономить деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы многое знаете, расскажите, как появились деньги.
Дети: (дети рассказывают историю появления денег).
Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Как называются деньги в России?
Дети: В России деньги называются рубли и копейки.
Воспитатель: Расскажите историю появления рубля и копейки на Руси.
Дети: (рассказывают историю появления рубля и копейки)
Воспитатель: В разных странах деньги имеют своё название, как называются деньги других стран для нас?
Дети: Валюта.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть
Д/И «Назови валюту» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, как появляются деньги в вашей семье?
Дети: Родители работают на своей работе и получают з/п.
Воспитатель: Что такое з/п?
Дети: Это оплата за труд, который делают люди.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть.
Д/И «Назови профессию своих родителей» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о труде. Назовите мне их.
Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).
Воспитатель: Ребята, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет это общие деньги семьи.
Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?
Дети: Из з/п мамы и папы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деньги?
Дети: (называют свои варианты)
Воспитатель: Есть покупки длительного пользования, покупки которыми мы пользуемся длительное время. Есть покупки кратковременного пользования, покупки которые быстро заканчиваются. Я предлагаю вам снова поиграть в игру.
Д/И «Назови правильно»
(игра с картинками товаров длительного пользования и товаров кратковременного пользования).
Воспитатель: Как вы думаете, какие товары стоят дороже?
Дети: Товары длительного пользования.
Воспитатель: Правильно, что бы купить товары длительного пользования, надо накопить больше денег. Для этого надо уметь экономить. Как можно экономить деньги?
Дети: Бережно относиться к вещам, экономить электроэнергию, бережно относиться к воде.
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц и поговорок, которые учат нас с давних времён бережливости. Назовите мне их.
Дети: (дети называют пословицы и поговорки).
Воспитатель: А сейчас я снова предлагаю вам поиграть в игру.
Д/И «Продуктовая корзина».
Воспитатель: Ребята, у Максима было 7 рублей, я ему дала ещё 3 рубля. Сколько денег стало у Максима?
Дети: У Максима стало 10 рублей (7+3=10)
Воспитатель: Я попросила Максима купить в продуктовом магазине: молоко по 3р., хлеб по 1р., яйца по 4р. За десяток. Сколько денег потратил Максим на покупки?
Дети: 3+1=4, 4+4=8. Ответ 8 рублей.
Воспитатель: У Максима было 10р., он потратил на покупки 8р. Сколько осталось денег у Максима.
Дети: 10-8=2. Ответ 2р.
Воспитатель: Молодцы, из каких монет можно получить 10 рублей
Дети: Из 1рублёвой (взять 10 монет, из 2 рублёвой (взять 5 монет, из 5 рублёвых (взять 2 монеты).
Воспитатель: Как называется обозначение стоимости на деньгах?
Дети: Наминал.
Воспитатель: Вспомните, сколько денег осталось у Максима
Дети: У Максима осталось 2 рубля.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно хранить сэкономленные деньги?
Дети: В копилке, в специальных банках.
Воспитатель: Правильно, мелкие деньги которые вам дают родители вы можете хранить в копилке, а крупные сбережения лучше хранить в специальных учреждениях, которые называются банк. Как вы думаете, вы можете отнести свои сбережения в банк?
Дети: Нет. Только взрослые.
Воспитатель: Правильно, накопив денег, вы можете доверить свои деньги родителям, а они отнести их в банк. Всем ли можно доверять свои сбережения?
Дети: Нет, только родным людям.
Воспитатель: Люди, которые обманывают других людей, называются мошенниками. Вспомните, какой герой из какой сказки доверил свои деньги мошенникам?
Дети: Это Буратино из сказки «приключение золотого ключика»
Воспитатель: Расскажите, что случилось с Буратино?
Дети: (рассказывают эпизод из сказки).
Воспитатель: В народе есть одна мудрая пословица «Доверяй, но проверяй», о чём она говорит?
Дети: Доверять надо только проверенным людям.
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.
Ф/М «Молоко я покупала»
ла-ла-ла-ла- молоко я покупала.
ла-ла-ла-ла- вот как ловко наливала.
ла-ла-ла-ла- огонек я зажигала,
ла-ла-ла-ла- на минутку отбежала-
ла-ла-ла-ла- молоко мое сбежало!
ла-ла-ла-ла- молока осталось мало,
ла-ла-ла-ла- хоть и дверь я закрывала!
Воспитатель: Ребята, экономить мы должны не только деньги, беречь вещи, но и и окружающую нас природу. Как мы можем сберечь природу, что для этого надо делать?
Дети: Не бросать мусор, не засорять водоёмы, беречь лес.
Воспитатель: Правильно. Заботясь о природе мы, в первую очередь, заботимся о своём здоровье. В народе есть мудрая поговорка «Здоровье не купишь не за какие деньги». Ну вот, я думаю, что Барби мы всё рассказали об экономике.
Барби: Спасибо вам ребята, теперь я поняла, как можно экономить деньги. Теперь я всегда буду распределять свой бюджет только на необходимые мне товары. И бережно относиться к своим вещам и смогу купить себе дом своей мечты. Спасибо вам за вашу интересную беседу я хочу вас угостить полезными фруктами. Угощайтесь. А мне пора возвращаться домой. До свидания.
Дети прощаются с Барби и гостями.