Маргарита Стёпина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние загадки»
Цель: расширение и закрепление представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
• образовательные: - Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, поют птицы, изменяется одежда людей, журчат ручьи, появляются лужи. Обогащать словарный запас детей: капель, проталины.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Весенние загадки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• развивающие:- развитие зрительного внимания и восприятия, развитие логического мышления, координации речи с движениями, памяти;
• воспитательные : - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности отношение к миру природы, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: петушок, сундучок, бутылочка с водой, зеленый лист бумаги. Силуэты птиц, перо птицы, гнездышки. Картинки с изображением явлений природы, лист бумаги с изображением дерева, маски птиц, аудиозапись звуков леса.
«Весенние загадки»
Ход НООД
Петушок: Доброе утро, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Игрушка в виде петушка).
Ответы детей: (Петушок).
Воспитатель : Петушок рано встаёт и всех будит. Вот и сейчас он хочет сделать разминку вместе с вами. Вы согласны? Тогда приготовим наши ручки (Проводится пальчиковая игра «Разминка»).
Пальчиковая игра "Разминка"
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленным руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ручки ручкой подобьём
И сначала всё начнём.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Встали дети молодцы! Я принёс вам волшебный сундучок».
Воспитатель : Спасибо, Петя! Тут записка, я ее прочту: «Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы. Каждый предмет загадка о том, что я люблю, и что бывает в природе, когда на Земле хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна».
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна). (Ответы 2-3 ребенка)
-Молодцы, ребята! Тогда отрываем волшебный сундучок и достаём предмет. (Воспитатель достает бутылочку с водой).
Воспитатель : Что это? Ответы детей: Это бутылочка.
Воспитатель : Как вы думаете, что в бутылке? Ответы детей: Вода.
Зачем весна прислала нам бутылочку с водой? Что любит Весна?
Ответы детей: Весна любит воду.
Воспитатель : Правильно дети Весна любит воду. А где мы можем весной увидеть воду? Рассмотрите картинки и назовите, где мы можем увидеть воду.
Дети ищут картинки и называют, что на них изображено: лужи, ручейки, снег. Сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях.
Воспитатель : Молодцы ребята, эту загадку мы отгадали. Весна любит воду. Весной повсюду много воды. В народе говорят: «Весна пришла - много воды принесла». А что у нас ещё в сундучке есть, вы хотите узнать? Ответы детей: Да.
(Воспитатель достает из сундучка черно - белое перо птицы).
Воспитатель : Что это? Ответы детей: Это пёрышко птицы.
Как вы думаете, о чем хотела рассказать нам весна?
Ответы детей Весна хотела нам рассказать о птицах.
Воспитатель : Ребята Весна очень любит птиц. А какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках. Давайте найдем эту птицу.
Дети ищут птицу, прикладывая перо к хвосту птиц: воробья, синицы, сороки. Показывают воспитателю птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог прикладывает перо к сороке.
Воспитатель : Вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока - белобока.
Воспитатель : Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки, подходящие по размеру. Для большой птицы - большое гнездо, для маленькой - маленькое гнездышко.
(Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо).
Воспитатель : Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть, вы согласны?
(Детям предлагаются маски птиц.)
Подвижная игра «Птички в гнёздышке».
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети разлетаются, машут руками, как крыльями).
Вот и гнёздышки. Ура! Возвращаться нам пора. (Дети возвращаются в свои гнёздышки).
Воспитатель : Молодцы ребята! Мы отгадали и с эту загадку. Осталась последняя загадка. (Воспитатель достает зеленый лист бумаги.)
Воспитатель : Ой, ребята, а почему весна нам принесла зеленый лист бумаги?
Ответы детей: Весна любит зеленый цвет.
Воспитатель : Правильно, Весна любит зеленый цвет. Весной распускаются зеленые листочки, появляется первая зеленая трава. Весна принесла нам много листиков, но они разного цвета. Она просит помочь, превратить зимнее дерево - где все белым-бело, в весеннее. А для этого нам нужно выбрать только зелёные листочки и одеть дерево в зелёный наряд. (Дети отбирают зелёные листья и крепят к макету дерева).
Мы разгадали весенние загадки. Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе вспомним, что любит весна? (Воспитатель показывает снова предметы, дети называют). Ответы детей: воду, птиц, зелёный цвет.
-Молодцы, ребята! Весна вам говорит спасибо, вы хорошо потрудились и отгадали её загадки, Она приготовила вам свою весеннюю песенку. А вы хотите её послушать? (Звучит запись звуков леса).
На память о себе весна вам дарит подарок. (Цветы одуванчики в подарок).
А сейчас я предлагаю пойти на прогулку и найти ответы на загадки Весны на участке детского сада.
Список использованной литературы
1. С. А Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»- М. :Просвещение,1973.
2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2008
3. Т. И Осокина, Е. А. Тимофеева, «Игры и развлечения детей на воздухе». М. ,1986.