Надежда Сергеевна Олиферова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы.
Тема: «Знакомство и наблюдение за хомячком».
Программное содержание:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;
2. Познакомить детей с новым видом животного: - Хомяк.
3. Вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним.
4. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы,» размещена в разделах
5. Освоение детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;
6. Расширять представления о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку, о его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей);
7. Установление детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
8. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа.
– /Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе. /
– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
–Рассматривание картинок и фотографий с изображением хомячка.
Ход занятия. Игровой сюрпризный момент.
Наблюдение: 1 «Знакомьтесь, дети, я — хомяк».
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним.
Воспитатель вносит клетку с животным, сообщает, что это хомяк. Спра-шивает, похож ли хомяк на мышонка. Предлагает дать ему имя Хомка. Го-ворит, что хомяк — необычное животное, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Предлагает детям постоять возле клетки, посмотреть, что зверек будет делать. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает. Вопросы к детям: – Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо? – Зачем нужно ухаживать за хомячком?
Наблюдение: 2 «Домик хомячка».
Цель: установить, что хорошие условия для хомяка, в которых он будет себя нормально чувствовать, не болеть,— это просторная клетка (ее может заменить аквариум, подстилка из песка или опилок, домик или нора, в которых он устроит гнездо, колесо для бега, лесенки, палочки, возвы-шения, коробочка для туалета;
Наблюдение: 3 «Что и как ест хомяк?»
Цель: познакомить детей с набором кормов для Хомки, выяснить, как он ест, какую еду предпочитает. Показать детям, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо — запасать ее.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит, есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
Воспитатель обращает внимание детей на то, 1. как зверек берет еду лапками, 2. как грызет овощи зубами, 3. какую принимает позу, 4. как берет еду из кормушки, 5. куда спрятал часть пищи, 6. хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка. Вопросы к детям: – Как вы думаете, зачем хомячок делает запасы?
Наблюдение: 4 «Хомяк — чистоплотный зверек».
Цель: учить детей замечать, как Хомка ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, какие при этом совершает действия. /Наблюдение организуется после того, как хомяк поест. /
Наблюдение:5 «Как хомяк отдыхает?» (Самостоятельное наблюдение.)
Цель: выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня, понаблюдать, в какой позе он спит, в каком месте. Воспитатель, давая детям, задание для наблюдения, предлагает подходить к клетке в разное время — до завтрака и после него, после прогулки, вечером. При обсуждении результатов наблюдения подводит детей к мысли, что хомяки днем больше отдыхают, к вечеру становятся более активными, а ночью бодрствуют. Хомячок это ночное животное, поэтому он ночью больше бодрствует.
Наблюдение:6 «Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?»
Цель: уточнить с детьми внешние особенности зверька. Воспитатель обращает внимание детей на то, что туловище у хомяка толстенькое, голова большая, шеи почти нет. На голове небольшие ушки, глаза как бусинки, подвижный нос, вокруг которого густые усы. Лапки короткие, на них маленькие пальчики с острыми когтями. Тело хомяка покрыто мягкой пушистой шерсткой с черным, серым и белым окрасом. Хомяк отличается от мышки (и от других животных) тем, что не имеет хвоста. (Или он совсем маленький)
Наблюдение: 7 «Как передвигается хомяк?»
Цель: уточнить способы перемещения зверька в пространстве. Надо рассказать и показать детям, как хомяк ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе. Хомяк может лазать, потому что имеет загнутые коготки. Бегает не очень быстро, потому что у него короткие ноги. Молодой хомяк много двигается, взрослый больше спит (особенно днем).
Заключительная часть. Вывод.
На этом наше с вами знакомство с хомячком подошло к концу, и мы вспомним все, о чем сегодня узнали.
Вопросы к детям: - С кем мы сегодня познакомились? Где живет хомяк? Что есть у него в клетке? Для чего ему это? Зачем нужно чистить клетку? Чем питается хомяк? Для чего делает запасы? Где любит отдыхать хомяк? Почему днем больше спит, чем ночью? Как выглядит хомяк? Что у него есть? Чем хомяк отличается от мышки?
Вам понравилось знакомство с хомячком? Что понравилось больше всего?
Воспитатель обращается к детям :- Ребята хомячок сегодня останется с нами, и вы сможете сами понаблюдать за ним еще раз.