Лучший педагог года

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знай, люби и открывай природу»

Маргарита Павлова
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знай, люби и открывай природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

Форма: игра КВН.

Оформление зала: на центральной стене натянуто полотно для демонстрации слайдов, справа и слева — елки, имитирующие лес, у одной из стен «грибная поляна» из муляжей, у другой — ширма.

Музыкальное оформление: музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грамзаписи: В. Шаинский «Вместе весело шагать», Ю. Чичков «Лесной марш».

Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы „Знай, люби и открывай природу“» размещена в разделах

Ход игры.

Ведущий. Друзья! Сегодня здесь мы собрались на КВН. КВН — соревнованье в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть веселыми и находчивыми.

Ведущий представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнование: каждое правильно выполненное задание оценивается шишкой.

Команды приветствуют друг друга.

Ведущий. Наш КВН не простой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в лес.

Звучит запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», на полотне возникает слайд — дорога в лес. Дети сидят на стульях, подпевают песне. Вдруг музыка замолкает, появляется Лесовик.

Лесовик. Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А вот я, старик-лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге вам покажут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес тех, кто не умеет там себя вести. Объясните, что означают эти знаки.

Каждой команде предлагается по три знака. (Ответы детей.)

Лесовик. Я вижу, что вы знаете правила поведения, таких ребят можно в лес пускать. Чтобы в лесу вам не заблудиться, я дам карту. А в конце пути вас ждет интересная находка. До свиданья, ребята!

Ведущий. А вот и лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны. (Появляется слайд — лес. Звучат голоса птиц в грамзаписи.) Вот и первая тайна леса. Подойдите по три человека от каждой команды. Вам надо узнать, что растет в лесу. (На подносах лежат шишки ели, сосны, гроздь рябины, кусочек моха, листья березы, ветки сосны и ели, кора сосны, береста. Оценка выполнения задания.) Сейчас посмотрите на экран. Это дары леса. (Появляются поочередно слайды, для одной и для другой команды, изображающие ягоды и грибы.)

Ведущий. Я приглашаю по два человека от каждой команды. Для вас задание: кто больше соберет грибов. (После сбора.) Молодцы! Много грибов собрали. Сейчас проверим, что же лежит у вас в корзинках. (Для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и несъедобных. Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить, что с ними делать? Выбросить? Кому в лесу нужны ядовитые грибы)

Ведущий. А вот и лесная поляна. Кто это встречает нас? (Открывается занавес на ширме, появляются белка и еж.) Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок — сорвет его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет.

Белка. Что-то ты, еж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет.

Ведущий. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос? (Ответы детей и оценка их.)

Ведущий. На поляне мы отдохнем. Вы, наверно, знаете разные игры, в которых участвуют лесные звери, насекомые, птицы? (Каждая команда показывает выбранную игру.)

Ведущий. А загадки вы любите? Отгадайте старые русские загадки о лесе, о том, что в нем растет, кто в нем живет.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Л е с)

Зимой с седой бородой,

Летом новая вырастает,

Осенью отпадает.

(Дерево)

Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

(Белка)

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой забрала,

(Лиса)

Ведущий. Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первой? (Чтение стихов.)

Ведущий. Как во всяком КВНе, у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Первое задание: рассказать об осени (чей рассказ лучше). Второе задание: «Угадай на вкус» (клюква и малина).

Ведущий. Командам было дано домашнее задание. Представьте его. (Оценивают плакаты об охране природы, нарисованные детьми.)

Ведущий. Отправляемся дальше в путь. Что показано на карте Лесовика? Какая-то елка, а рядом пенек. „ Может, под этим пнем ждет нас секрет? (Под елкой туесок, а в нем ягоды рябины, семена подсолнечника, овес, пшено). Как вы думаете, ребята, для чего Лесовик послал нам все это? (После ответов детей ведущий читает письмо Лесовика — стихотворение Яшина «Покормите птиц».)

Ведущий. Прогулка по лесу закончилась. (На слайде дорога, звучит «Лесной марш» Ю. Чичкова.) Подходит к концу наш КВН. Жюри подведет окончательные итоги и назовет победителей.

Капитаны команд помогают сосчитать шишки-очки, обе команды награждаются пирогами с клюквой, малиной.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

План экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания и представлений о природе План – модель экологической недели по формированию у детей старшей группы экологического сознания (весна) Задачи: способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знай, люби и открывай природу»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знай, люби и открывай природу»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД