Охапкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Жалобная книга природы".
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель: выяснить с детьми, что за книга «Жалобная книга природы».
Задачи:
• Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
• Формировать умение бережно относится к лесу, деревьям, птицам, животным, насекомым.
• Познакомить детей с книгой, которая рассказывает о нарушениях в природе, о том, что люди жестоко поступают с ней.
• Вызвать детей на активную речевую деятельность.
Темочки:
- Жалобная книга природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Развивать познавательную активность, инициативность и мышление.
Материалы: Жалобная книга природы. Красная книга.
Предварительная работа: знакомство детей с Красной книгой области и района.
Ход НОД.
этапы Деятельность педагога Деятельность детей время
Процесс вовлечения
Воспитатель вносит в группу Жалобную книгу природы и рассматривает ее.
Дети подходят к педагогу, спрашивают, что это за книга. 1мин
Целеполагание Да вот, ребята, обнаружила эту книгу сегодня в нашей раздевалке. Хотите узнать, что это за книга, и зачем она нужна.
Ответы и предложения детей 1мин
Процесс планирования Педагог читает: «Жалобная книга природы».
Что же нам нужно узнать о ней?
Предположения детей.
Что это за книга?
Почему же она так называется?
Почему она красного цвета? 1 мин
Процесс осуществления действий Воспитатель открывает первую страницу, вместе с детьми рассматривает иллюстрации в книге, останавливается на некоторых по желанию детей и зачитывает комментарии к ним.
На иллюстрации с Колокольчиком педагог предлагает сделать физминутку:
Наши синие цветы
Наши алые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Утром ранним все цветы
Вновь раскроют лепестки.
Держат сложенные вместе ладошки над головой,
Раздвигают ладошки в стороны
Качаются в стороны
Складывают ладошки вместе.
Медленно покачиваясь, опускаются вниз, «засыпают».
Педагог спрашивает:
Ребята, а чем же отличается «Красная книга» от «Жалобной книги природы»?
Так почему же книга красного цвета?
Зачем она нужна?
Цвет обложки- красный, это цвет тревоги. Тревожный сигнал адресован людям, по спасению исчезающих видов растений и животных.
Ребята вы ведь тоже создать свою книгу жалоб от имени растений или животных. Предлагаю вам нарисовать картинку одного из них. Вместе мы скрепим наши рисунки. А я сделаю обложку для нашей книги. Дети вместе с педагогом обсуждают комментарии к иллюстрациям
Рефлексия Скрепляет все рисунки в единую книгу. Вам понравилась «Жалобная книга природы». Как вы думаете, она нужна людям? Ответы детей 2-3мин