Гульсинур Шигапова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Снег, снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег, снежок»
Ц ель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега, помочь детям, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Снег, снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов: «Первый снег» Е. Трутневой, «Летят снежинки – пушинки» В. Архангельской, «Зима» Д. Тарджеманов; прослушивание песен; рассматривание картин и иллюстраций.
Методы и приемы: словесная: беседа, рассказ воспитателя, чтение стихов, сказок; вопросы, прослушивание песен; наглядные : показ, наблюдение; практические : эксперимент.
Материалы и оборудование: картины, иллюстрации, снег, вода, лед, краски.
Ход занятия:
Разве снег, с высот летящий
На поля, холмы и чащи,
Под лучами взор слепящий
Под полозьями скрипящий,
Разве он, как мертвый мел;
Только бел, бел, бел.
Весь игольчатый с мороза
На заре он нежно розов,
Он в дали, в тени, в низине –
Голубой и даже синий.
А луна взойдет – и разом
Мириадами алмазов
Поле все запорошит,
Цветом радуг задрожит.
Беседа «Что такое снег?
Почему идет снег? Вода испаряется, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы – снежинки, снег выпадает из снеговых туч.
Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Снег состоит из снежинок. Снежинка : легкая, воздушная, прозрачная, красивая. Снежинки летают, кружатся и падают на землю.
Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает снежинки и кружит.
Зима
Просыпаюсь -за окном
Снег пушистый, молодой.
Значит был здесь Дед Мороз
С длинной белой бородой.
Ну-ка санки обновим!
Ну- ка с горки побежим!
Воздух чистый, ни пылинки-
Хорошо, одни снежинки.
Джаудат Тарджеманов.
–Ребята, в какое время года можно увидеть снежинки?
Какого они цвета?
На что похожи снежинки?
Сегодня мы с вами проведем опыты:
а. «Снежинки очень красивы»
Рассмотрим снежинки, все они разные, красивые. Сравните их. Посмотрите на снежинки, которые упали к вам на одежду. Давайте, мы их нарисуем на снегу, а в группу придем, нарисуем на бумаге.
Вывод: все снежинки разные.
б. Во что превращается снежинка?
-Ребята, поймайте снежинку, дайте ей приземлится на вашу теплую ручку. Понаблюдайте, что происходит со снежинкой?
С неба – звездой, в ладошку – водой. (снежинка)
Во что она превратилась?
Почему это произошло?
Вывод: рука теплая, от тепла снежинка превратилась в капельку.
Давайте, ребята, поиграем в игру «Снежинки»
Посмотрите все на нас.
Вот так потопаем ногами!
Раз- два, раз- два, раз- два!
А теперь снежки положим
Мы к снеговику сюда
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно
Попляши и встань в кружок.
«Получаем талую воду»
а. - Ребята, свои снежные комочки берите с собой в группу.
Положите комочки в тарелочку. Понаблюдайте, что происходит со
снежком. Во что превратилась снежный ком? Почему это произошло?
Вывод: от тепла снежный ком растаял.
б. «Замораживаем лед»
Если оттепель настанет,
А потом мороз придет,
Превратит ее в прозрачный
Настоящий твердый лед.
Обычную и подкрашенную воду выносим на мороз.
Наблюдение за льдом.
Какого цвета лед?
Какой лед на бывает?
Где в природе встречается лед?
Чем опасен лед на реках?
Вывод : от холода вода превратилась в лед, лед прозрачный; подкрашенный - разноцветный лед (гладкий или шершавый) холодный.
-Ребята, а с цветными льдинками украсим наши елку на участке и споем хоровод «Вот какая елочка»
Вот какая елочка
Выросла у нас.
Мы такую елочку
Видим в первый раз. (Дети ходят вокруг ёлки)
Припев: Шарики блестят, (Дети поворачивают кисти рук, (фонарики) медленно поднимая и отпуская их)
Лампочки горят
И красиво завитой.
Льется дождик золотой,
Льется дождик золотой!
Чтобы стало весело
Ёлочке у нас,
Звонко эту песенку
Мы споем сейчас.
(Дети, взявшись за руки и сужая круг, подходят к ёлке,затем отходят, расширяя круг) Ёлочка иголочки
Стала расправлять,
Очень хочет ёлочка
С нами поиграть. (Дети ходят вокруг ёлки)
Мы такую елочку
Видим в первый раз.