Саврасова Надежда
Конспект НОД по экологии в средней группе «Защитники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
на тему: «Защитники леса»
Подготовила:
Воспитатель:
Саврасова Н. В.
Цель: Повышать уровень экологической культуры дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Защитники леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации и интерес к окружающему миру.
Образовательные задачи:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
- закреплять правила поведения в природе.
• Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, умение анализировать;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
• Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
• чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
• дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «Чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др. ; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»
• знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
• Оборудование: Лукошко, экологические знаки, макет-костер, письмо, карта, заготовки подсолнухов, семечки, экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Дети (стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку в лес. Вы согласны?
-А вы знаете, что такое природа?
(ответы детей)
-Правильно это цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
-Ребята, но прежде чем отправиться в лес, я хочу вам прочитать письмо, которое пришло сегодня к нам в детский сад.
-Это письмо от лесных жителей.
(воспитатель зачитывает письмо)
-"Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!"
-Ребятки, но еще лесные жители прислали нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь.
-Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Назови правильно слова».
(воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
Деревья (елка, береза, дуб, сосна, осина)
Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова, синица, снегирь)
Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка, скворец)
Дикие животные. (волк, лиса, заяц, медведь, ежик)
Насекомые. (комар, муха, бабочка, стрекоза)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали.
(звучат звуки леса)
Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.
-Что означает этот знак? Как вы думаете? (ответы детей)
-Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (собрать мусор)
Воспитатель: А куда можно собрать мусор? (ответы детей)
У меня есть с собой пакет для мусора, в него и сложим весь мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак.
- Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту, куда она ведет?
Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите дерево повреждено, что с ним не так? (ответы детей)
-Что нельзя делать с деревьями?
Дети: нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
Воспитатель: ребята вы все правильно назвали. А что полезно для деревьев?
Дети: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.
Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак.
- Дальше карта нас ведет по лесу. Мы оказались еще на одной полянке, давайте отдохнем немножко.
Музыкальная физминутка «Веселые грибочки»
Звук- пение птиц
-Ребята, а кто это поет?
Дети: птицы.
Воспитатель: Осенью, многие птицы улетают в теплые края, а каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: ласточки, скворцы, жаворонки и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята!Скажите можно ли трогать и разорять гнезда?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А чтобы такого не было какой знак мы поставим?
(ставим знак)
Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, некоторые остаются зимовать. Какие вы знаете зимующих птиц?
Дети: воробей, синичка, снегирь, ворона, сорока.
Воспитатель: Давайте приготовим для них угощение.
Дети садятся за стол и изготавливают подсолнухи (картон, пластилин, семечки)
-Ну вот мы помогли птицам и теперь нам надо идти дальше. (смотрим на карту).
-Я вижу огонь! Кто-то развел костер в лесу и не потушил его. А как вы думаете, если мы его не потушим, что может произойти?
(ответы детей)
Правильно! А что бы потушить огонь в лесу, его нужно закидать песком или землей, или залить водой.
-Кто мне поможет потушить костер?
(Дети имитируют тушение костра и ставят соответствующий знак)
-Это было последнее наше задание.
-Ребята посмотрите на карту куда она нас ведет дальше.
- Она привела нас на полянку с деревьями, ой, а что это?
-Это лукошко, а в нем угощение от лесных жителей и еще за то, что вы защитили природу, жители леса дарят вам медальки.
Воспитатель: А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем всем жителям леса до свидания!