Светлана Быкова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Лес – наш общий дом»
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
1. Закрепить знания о деревьях;
2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста
4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Лес — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
Предварительная работа:
Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.
Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.
Ход НОД:
На столе перед воспитателем лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!
Давайте откроем конверт и прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?
Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.
В лесу всегда чистый воздух.
Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я
не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что
нужно оставить дома.
Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление
Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.
Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».
Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.
Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.
Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. (Трава).
Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?
Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.
А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди (Ромашка)
Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.
Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?
Ответы детей
Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.
Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).
Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?
Ответы детей
Подвижная игра «Птички в домике»
Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?
Игра: «Кто, где живет?» Цель: систематизировать знания детей о обитателях леса.
Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?
Ответы детей.