Наталья Быкадорова
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Потерялся цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в 1 младшей группе.
Программное содержание:
1. Учить детей находить на картине и называть собаку, кошку, курицу и петуха, выделяя наиболее характерные особенности.
2. Учить детей различать и называть некоторые части тела животных.
3. Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
4. Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.
5. Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе „Потерялся цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия.
В группе стоит домик, который окружён двориком. Перед домиком сидит курочка и плачет. К курочке подходит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Курица: Пропали мои детки – цыплятки.
Воспитатель: А какие они?
Курица: Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Воспитатель: А что они любят?
Курица: Травку, зёрнышки.
Воспитатель: Я помогу вам найти ваших деток. (Берёт зёрнышки и сыплет, зовёт цыплят : Цып-цып-цып).
Дети в подбегают и клюют зёрнышки, курица радостно над ними хлопочет.
Воспитатель: А ты мама-курица посмотри, какие дети у тебя умные, сколько они всего знают.
За дверью раздаётся голос петуха.
Воспитатель: дети, кто поёт «Ку-ка-ре-ку» ?
Ответы детей.
В группу вносится игрушка-петушок. Дети рассматривают игрушку и описывают особенности петуха.
Детям читается потешка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Дети кого зовёт петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, курочку.
Пред детьми вывешивается картина «Курица с цыплятами». Детям предлагается описать курицу, сравнить её с петухом.
Воспитатель: Как кудахчет курица? Кудах-тах-тах.
Дети повторяют звукоподражания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это?
Воспитатель показывает на цыплят, дети отвечают. Дети описывают цыплят.
Воспитатель: Как цыплята пищат? Пи-пи-пи.
Дети повторяют звукоподражания. Далее дети рассказывают, что едят цыплята, какую пользу людям приносят куры (что дают).
Физминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Далее детям предлагается вспомнить каких домашних животных они ещё знают. Пред детьми вывешиваются картины «Кошка с котятами» и «Собака с щенятами». Дети рассказывают о внешнем виде животных, воспроизводят звуки. Рассказывают о пользе, которую эти животные приносят людям.
Воспитатель: Ну вот ребятки и закончилось наше занятие в курица приготовила вам гостинцы. птичьей школе. А пока вы были в школе, ваша мама-