Елена Воробьёва
Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесным жителям
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных и птиц, живущих в нашем лесу.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных и птиц, живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Наглядные средства обучения: игрушки (лиса, заяц); корзина с свежими яблоками; 1/2 альбомного листа с изображением веточки рябины на каждого ребенка; музыкальный центр.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и друг другу. (Дети здороваются и улыбаются)
Сегодня такая замечательная погода и я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным жителям. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для лесных жителей.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
(Звучит спокойная мелодия, дети выполняют движения в соответствии со словами.)
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Посмотрите, как красиво в лесу. (музыка закончилась, воспитатель обращает внимание детей на экран.)
Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы.
Ответы детей:
(Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он?
Дети: Серенький, трусишка.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету
Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные.
(Дети берут по яблоку и описывают).
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше.
(Дети с воспитателем продолжают движение по залу под спокойную мелодию)
Воспитатель: Послушайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее -. (Лиса)
Ребята кто это? (Лиса). Она у нас какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: А вы знаете как называется домик, где живет лиса? Это нора. Лиса живет в норе. Маша, повтори как называется домик у лисы.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая лисичка грустная. Ей скучно одной. Давайте развеселим Лисичку. Поиграем с ней?
Дети: Да.
Проводится игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель: Хорошо поиграли!Ребята, а чтобы лисичка не обижала нашего зайчика давайте подарим ей шоколадного зайца.
Воспитатель: До свидания,Лисичка. Нам пора идти дальше.
Лиса: Спасибо вам, ребята! До свидания.
Дети с воспитателем идут под спокойную мелодию дальше в лес.
Звучит аудиозапись: голоса птиц. (ворона, сова, воробей)
Дети отгадывают птиц по голосам.
Воспитатель: Птицы так щебечут потому, что радуются, что у них в лесу много ягод рябины уродилось, будет что зимой клевать.
Ой, ребята, я вот что забыла вам рассказать: сегодня утром прилетала Каркуша из нашего парка и рассказала, что поднялся сильный ветер и сорвал ягоды со всех рябин в парке. Птички там теперь горюют, нечего им зимой клевать станет. Что же делать? Как нам помочь птичкам?
Ответы детей
Воспитатель. – Я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками: нарисуем для птиц ягодки, но не кисточкой, а пальчиками! Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому
Кому в зобок, кому в платок, а
Кому в лапочку.
Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к демонстрационному столу.)
Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, только кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
-Да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой.
-Теперь можно и птичкам помочь. Садитесь за столы, приступайте к рисованию. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краски побольше (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-А какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы
(Звучит спокойная мелодия. Воспитатель помогает в процессе работы.)
-Когда закончите рисовать, вытирайте пальцы салфетками.
-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Давайте разложим их на поднос. Пусть подсохнут.
Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад. (Звучит спокойная мелодия)
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли зайчику? Чему научили Лисичку? Что мы узнали нового? Чем накормили птичек? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!