Лилия Демчук
Конспект НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа наш друг»
Программное содержание:
• Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
• Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах
• Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать,, анализировать, обобщать. - Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Природа наш друг“» размещена в разделах
Материал: письмо, иллюстрации с изображение леса, деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; музыка «шум леса»
Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Ход НОД:
В: Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
Д: Да
В: Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
В: Ну что ребята, поможем лесовичку?
Д: Да
В: Вы дружные? Вы смелые?
Д: Да
В: давайте послушаем песню и угадаем на чем же мы поедем в лес
(Включаю звуки машины)
В лес мы поедем на машине.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
(Показываю картинку полянки)
В: Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем?
Д: Да
В: Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
В:Послушайте первое задание
(картинка с изображением осени)
В лесу, много деревьев. Что такое дерево?
Д: Дерево самое большое растение
В: Назовите его части
Д: Корень, ствол, ветки и листья
В: Как вы думаете, дерево живое?
Д: Да
В: Почему?
Д: Оно растет, дышит, питается
В: Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.
Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
Д: Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили первое задание.
Появляется первый лучик
Задание 2:
В: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Д: Дикие животные
Иллюстрации с изображением диких животных.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Появляются второй лучик
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Качают головой вперед назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Задание 3:
В: Ребята, а вот еще одно задание
Какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Д: Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
В: Молодцы, вы знаете много правил
Появляются третий лучик
Задание 4:
В: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг?
Д: Перелетные
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
В: Назовите основные причины по которым птицы улетают?
Д: Отсутствие еды и холод
В: Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Как называют таких птиц?
Д: Зимующие
(Картинка зимующих птиц)
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
В: Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?
Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас?
Д: Подкармливать
В: Молодцы.
Появляется четвертый лучик.
В: Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмот-рите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Появляется пятый лучик и солнышко
В: Молодцы ребята!
Все задания выполнили правильно
В:Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в машину и едут в детский сад)
Закрывайте глаза и повторяйте:
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были?
Что мы делали в лесу?