Вера Штыкова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об овощах и цветах.
Задачи:
Образовательные:
-Учить правильно сажать овощи, зелень, цветы, дать знание об основных потребностях, условиях, которые необходимы для их роста (почва, влага, тепло, свет);
- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, речь детей;
Воспитывающие:
-Воспитывать желание добиваться результата.
Оборудование : луковицы, вода, лопатки, земля, семена цветов, зелени, овощей, контейнеры, грабли, картинки овощей и цветов.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о пользе овощей и фруктов, о растениях, рассматривание иллюстраций, Чтение стихов и загадок о растениях.
Ход НОД
1. Вступительная часть
Воспитатель: Какое у вас настроение? Посмотрите в окно, что вы видите? Какая сегодня погода? Какое время года сейчас?
Воспитатель: Приветствие:
Весна, весна, весна идёт и всё вокруг вдруг расцветает,
Тепло и радостно кругом, благоухание витает.
И зажурчат опять ручьи, земля покажет свои силы,
Тепло и празднично окрест, зима ушла, жизнь наступила.
Щебечут птички во дворе, травинки лезут сквозь снежинки,
Подснежник скоро расцветёт, а на воде опять кувшинки.
Отрезок времени, итог, а для кого-то цвет и жатва,
Зима уходит на восток, весна идёт, даём ей клятву.
2. Беседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте
проверим, что же сегодня лежит в этой коробочке.
Дети на ощупь описывают предмет, который нащупали: круглый, твердый, овальный; достают и убеждаются, что это? (лук, капуста, огурец, помидор, семена, лопатка, грабельки)
Воспитатель: А сейчас физкультминутка.
«Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
(Шагаем на месте).
3. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы будем сажать и сеять.
(постепенно высаживают все приготовленное)
Воспитатель: Ребята, а что нужно ещё для роста семян? Да вода, поэтому давайте польем.
Воспитатель: Что еще нужно для роста? Свет и тепло. Давайте поставим наши ящички на окно.
Воспитатель: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растениями.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали?
Семена каких растений вы запомнили?
Какие условия необходимы для роста растений?