Ирина Кукушкина
НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия птиц, закрепить знания об отличительных особенностях птиц (клюв, крылья, тело покрыто перышками).
Упражнять детей в нахождении птичьих следов, упражнять в отгадывании загадок.
Учить детей доброте.
Приучать их заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.
Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой (крошки, зернышки, семечки).
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
Оборудование и материалы:
Публикация «НОД по экологии для детей среднего возраста „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Иллюстрации птиц, д\и «Покормите птиц зимой», музыкальное сопровождение, кормушка, виды корма; иллюстрации следов птиц, животных, человека, машин, сюрпризный момент (синица, сорока, карточки с изображением птиц и разных предметов.
Ход НОД:
- Ребята, у меня есть волшебная палочка, она умеет творить чудеса. Закройте глаза, и вы увидите ее волшебство. (Говорю волшебные слова «Крабле, крибли, бумс»).
- Ой, ребята, сколько здесь птичек: Полина - синичка, Саша - ворона, Настя - воробышек и т. д. Ребята, а кто такие птички? Что есть у птиц? (хвост, крылья, перья, клюв, ноги)
- Сколько крыльев у птиц? (2).
- Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Птицы, не птицы» (под фонограмму). Если я называю птиц – вы летаете, если нет - присаживаетесь.
- Ребята хорошо справились с заданием. Ой, посмотрите мы здесь не одни, сколько много птиц сидят на деревьях. Каких птиц мы здесь видим? (ворона, синица, снегирь, воробей, дятел).
- Дети, а как еще называют дятла? (лесной доктор)
- Как вы думаете, почему его так называют? (Лечит деревья, достает жуков, червяков)
- Ребята, а все ли птицы одинаковые по размеру? (Нет).
- Есть большие птицы и маленькие. Каких больших птиц вы знаете (ворона, какие маленькие (снегирь, синица).
- Как передвигаются большие птицы? (важно ходят большими шагами) А маленькие? (прыгают).
Игра под фонограмму «Воробьи, вороны» (на слова «ворона» -дети каркают, ходят большими шагами, на «воробьи» - чирикают, прыгают на двух ногах).
- Ой, ребята, вы слышите? Что это? (певчие птицы)
- Посмотрите, это синичка, она что-то хочет сказать. Дети синичка несла вам картинки, но налетел ветер и все перепутал. Давайте поможем синичке разобрать их (в 2 обруча дети раскладывают картинки птиц и других предметов).
- Как рада птичка, что вы ей помогли. Молодцы. А это что здесь? Посмотрите сколько следов. Кто же тут был? Давайте разберемся!
Д\и «Чьи следы?» (находят следы птиц, животных, человека, машины).
- Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет? Кто же это? Сорока. Ребята, как вы думаете, чем она расстроена? Какое сейчас время года? (осень)
- Какая погода на улице? (холодная, дождливая)
- А корма много для птиц? (нет)
- Почему мало корма? (жучки, червячки прячутся)
- Кто может помочь птичкам спастись от голода? (дети, взрослые)
- Что нужно для этого сделать? (построить кормушку)
- Какой корм можно сыпать в кормушку (крошки хлеба, семечки, зернышки).
Выносим кормушку, насыпаем в нее корм.
- А давайте поиграем и накормим наших голодных птичек.
Д\и «Покормите птиц зимой» (для определенной птицы - нужный корм).
- Молодцы ребята. А где нужно вывешивать кормушки? (на деревьях, на кустах, за окном, на балконе)
Чтение – инсцен. Стих. 3. Александровой «Новая столовая»
- Белобокая сорока
Прилетела издалёка.
Не сказала, где была.
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте вам принесла. (загадки 2-3).
- Молодцы, отгадали загадки. А давайте для наших синицы и сороки споем песенку приглашение, чтобы они и другие птицы прилетали на нашу кормушку (под фонограмму поют песню).
- Смотрите, наши птички повеселели. Им очень понравилось у нас, вы очень много рассказали интересного, вы были как будто настоящие птички. Но им пора улетать, а нам возвращаться в д\с. Закройте глазки. Одним взмахом волшебной палочки, вы вновь превратились в детей. Вам понравилось?
- Что больше всего понравилось?
- Что показалось особенно интересным?