Нелли Карабатова
Конспект НОД по экологии «Чистый город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Чистый город»
Цель: Продолжать формировать у детей знания об экологических проблемах родного города и методах их решения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участие человека в сохранении природы и ее богатств;
Публикация «Конспект НОД по экологии „Чистый город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- стимулировать интерес у детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
– Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
- развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка;
- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- развивать любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние города;
- развивать умение делать умозаключение и выводы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному городу;
- воспитывать бережное отношение к природе
Материал: презентация
Ход НОД
- Здравствуйте. Хочу сегодня с вами поговорить о будущем города.
- Ребята, в какой стране мы живем? (в России)
- В нашей стране много машин, предприятий, заводов.
- Посмотрите на картинку, что вы видите? (машины)
- А над городом, дым или туман. Что это? (Дым)
- Как вы думаете откуда взялся этот дым? (ответы детей)
- Машины задымляют город и наносят этим вред всему окружающему.
- Что изображено на этой картинке? (заводы)
- Заводы, фабрики выбрасывают в воздух ядовитые частицы – это загрязняет воздух.
-Что надо сделать, чтобы заводы не были вредны? (Правильно ребята, заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры.)
- Что делать, чтобы машины не задымляли город? (Нужно покупать новые машины.
- Как вы думаете. Можно обойтись без машин? (да)
- На чем мы сможем с вами передвигаться по городу? (ответы детей)
- Правильно. Мы можем ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках или ходить пешком.)
- Посмотрите, ребята на картинку, что вы видите? (На улицах города много мусора, свалку).
- “Нравится ли вам?” (Нет, мне тоже не нравится.)
- Свалка – это огромная экологическая проблема. Ведь мало кто заботится о том, чтобы перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.
Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения) :
Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
- Скажите, можно ли поджигать мусор? (нет) Конечно.
- Почему нельзя поджигать мусор? (будет пожар, при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).
- Как вы думаете, что надо сделать, чтоб мусора не было? (ответы детей)
- Мусор надо сортировать и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные вещи, предметы. Это будет небольшой, вклад в улучшение окружающей нас среды.
- В некоторых городах стоят такие мусорные баки, в которые сортируют мусор.
(бумагу, бытовые отходы, стекло и пластмасс)
- В нашем городе стоят контейнеры для сбора пластмассы.
- Ребята, а вы выезжаете на природу отдыхать? Чем вы занимаетесь на отдыхе? (ответы детей)
- Я уверена, что вы не загрязняете природу, не ломаете деревья, не разоряете гнезда и муравейники.
- Ребят, а почему так важно не загрязнять природу? (ответы детей)
- Правильно ребят, чтобы не произошла экологическая катастрофа, чтобы наш яркий, живой мир не потерял свою красоту.
- Скажите, для чего нам нужны растения? (ответы детей)
Конечно, растения очищают воздух Растения дают нам кислород.
- Растения приглушают шум на городских улицах.
Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.
- Ребята, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет экологом – защитником природы или озеленителем нашего города, или откроет в нашем городе завод по переработке мусора. Это будет небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас среды.
Берегите природу!
- А мы с вами будем дальше вместе озеленять территорию нашего детского сада: сажать новые деревья и кустарники, создавать новые клумбы.
(прикладываю презентацию)