Инна Елхина
Конспект НОД по валеологии «Кушайте на здоровье!» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Кушайте, на здоровье!» для детей разновозрастной группы. Разработал: воспитатель Елхина Инна Владимировна.
Цель: формировать культуру здорового питания дошкольников.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека;
- закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
- продолжать учить выбирать самые полезные продукты для своего организма;
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Кушайте на здоровье!“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
- воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.
Материал: муляжи овощей, фруктов, кастрюли, иллюстрации продуктов содержащие витамины группы А, В,С, Д, игрушка Вини-Пух.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
Дети сидят в группе за столами.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Здоровье – это хорошее настроение. Я хочу, что вы поделились своими улыбками друг с другом.
Коммуникативная игра «Улыбки нам дарить не лень!»
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасет от всех болезней.
Дети улыбаются друг другу.
2. Основной этап.
Воспитатель. Ребята, наше занятие посвящено вкусной, а самое главное здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Почему?
Дети отвечают на вопрос, аргументируя свой ответ.
Воспитатель. Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.
А чем питается человек?
Ответы детей. Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.
Воспитатель. А животные питаются?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества. Витамины – особые вещества, необходимые для поддержания здоровья и жизни. Именно в овощах и фруктах содержится множество необходимых нам витаминов. Латинское слово «вита» означает жизнь.
Речевая игра «Да и нет»
Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
А сейчас давайте поиграем
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)
Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да).
Воспитатель читает стихи и вывешивает на магнитную доску иллюстрации с витаминами группы А, В,С, Д.
Витамин А.
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Дети перечисляю, какие запомнили продукты.
Витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Дети перечисляю, какие запомнили продукты.
Витамин С.
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Дети перечисляю, какие запомнили продукты.
Витамин Д.
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес. !
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Дети перечисляю, какие запомнили продукты.
Воспитатель. А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и сварить компот.
Игра «Поварята».
Выходят две группы детей по 4 человека и по сигналу отбирают одна команда овощи (муляжи) для борща, а вторая команда-фрукты (муляжи) для компота.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно все выбрали, у нас получится вкусный борщ и полезный фруктовый компот.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, к вам в гости пришёл Вини-Пух и хочет рассказать, как он правильно питается. Воспитатель показывает детям Вини-Пуха.
Ем всегда я, что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо.
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку – ну и что же
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель. Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Вини-Пух? Ответы детей.
Воспитатель. Вини-Пух, если ты голодный, мы можем приготовить тебе салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) - (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) - (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) - (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) - (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)- (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Вот такой салат, просто класс! (2 раза) – (правую руку вытягивают в перёд, пальцы сжимая в кулак и выставляют большой палец вверх).
Воспитатель. Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания. Наш гость хочет дать вам полезные советы. А вы, думайте соглашаться или нет.
Дидактическая игра «Полезные советы».
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет!»
Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши!
Ну, хороший мой совет? (Нет)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Воспитатель. Ребята, вы сделали правильный выбор.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, надеюсь, вы все понимаете пользу от здоровой пищи и не будите вредить своему организму. А сейчас задание для самых смышлёных детей.
Дидактическая игра «Я – полезный витаминчик».
Дети делятся на 3 группы, первой команде надо отобрать с общего стола продукты - группы А, второй – группы В, третьей – группы С.
Дети делают вывод, что продукты группы А влияют на рост, зрение, зубы. Продукты содержащие витамин В – придают силы, аппетит, хорошее настроение. И наконец продукты группы С – дают бодрость и возможность не болеть простудными заболеваниями.
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы! Я хочу угостить вас фруктовым салатом и полезным лимонадом. Кушайте на здоровье!
Фруктовый салат сделать заранее.