Савочкина Алёна Алексеевна
Конспект НОД «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнём» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: дать детям представление о вреде огня.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнём“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей с пожарной машиной, профессией – пожарный;
-формировать представления у детей о причинах возникновения пожара.
Развивающие:
-продолжать развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать память, моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности;
-воспитывать желание помочь окружающим.
Материалы: игрушка-собачка; презентация, компьютер, экран; катушки со шнурками (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение стихотворений Е. Хоринской «Сережа», «Маленькая спичка», сказки в стихах С. Я. Маршака «Кошкин дом», пословиц и поговорок об огне, пожаре; рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности».
Ход НОД
I. Вводная часть:
К детям в группу прибегает пес Бобик. Он очень удивлен и напуган, прибежал, чтобы поделиться тем, что увидел на улице. Дети находятся в группе, сидят на коврике.
Бобик: Гав-гав-гав! Здравствуйте ребята! Ой, что я сейчас видел.
Воспитатель: Здравствуй Бобик, давно ты к нам не прибегал. Расскажи нам, что такого интересного ты увидел?
Ребята вам интересно узнать?
Ответы детей.
II. Основная часть:
Бобик: Гав! Я бежал по дороге, как вдруг мимо меня пронеслась большая-пребольшая красная машина! Она очень быстро ехала и громко-громко издавала странные тревожные звуки.
На экране появляется слайд 1 с изображением пожарной машины+звуком пожарной сирены.
Воспитатель: Бобик, посмотри, не эту ли машину ты видел?
Бобик: Даа, эту.
Воспитатель: Ребята, Бобик, это пожарная машина. На ней дяди пожарные приезжают к месту пожара и тушат огонь водой, которая находится в этой большой машине. Ребята, какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Красную машину видно издалека. Пожарная машина едет очень быстро, чтобы успеть на место пожара.
На слайде 1 включается звук пожарной сирены.
Бобик: Ой, какой громкий и тревожный звук. Ребята вам страшно?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья, в пожарной машине обязательно включается сирена, чтобы предупредить людей о пожаре и чтобы другие машины уступали дорогу пожарным.
Бобик: Ребята, как звучит сирена?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пока пожарная машина едет к месту пожара, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Бобик: Ребята, как вы думаете, пожарные приехали к месту пожара?
Ответы детей.
Бобик: А что же они будут там делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, пожарные-это люди, которые тушат пожар. Конечно они уже приехали к месту пожара и тушат огонь. Как вы думаете, чем тушат огонь?
Ответы детей.
На экране появляется слайд 2 с изображение того, как тушится пожар+звук тушения огня водой.
Воспитатель: Огонь тушат водой. Пожарная машина такая большая, потому, что в ней хранится запас воды и длинные прочные шланги-пожарные рукава. Дяди пожарные тушат огонь водой из пожарных рукавов.
Воспитатель: внимательно посмотрите на экран и прислушайтесь! Друзья, вы видите огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто его тушит?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, пожарный.
А чем пожарный тушит огонь?
Ответы детей.
На экране появляется слайд 3 с изображение дома после пожара. [/i]
Воспитатель: друзья посмотрите, огонь потушен, больше он не угрожает людям. Сворачиваются пожарные рукава и пожарные уезжают. Давайте поможем им свернуть пожарные рукава!
Игра «После пожара»
Воспитатель: ребята, каждому из вас я раздам катушку с пожарным рукавом. Вам необходимо намотать быстро этот шланг на катушку, вот так (показ действия).
Дети сидят на стульчиках, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Каждый ребенок старается скорее намотать шнур на катушку.
Бобик: молодцы ребята, как же здорово вы помогли пожарным!
Воспитатель: дети, а как вы думаете,
из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Бобик: гав-гав! Я знаю, что часто пожары возникают тогда, когда дети играют со спичками.
На экране появляется слайд 4 с изображение детей, играющих со спичками+звук горения огня.
Воспитатель: Бобик ты прав! Ребята, запомните! Спички детям-не игрушка!
Со спичками играть нельзя, это может привести к пожару!
III. Заключительная часть:
Бобик: ребята как хорошо, что я пришел к вам! Я столько всего узнал!
Воспитатель: Бобик! Дети! Какую машину мы сегодня видели?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно! В ней ехали пожарные тушить огонь. Чем его тушат?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, огонь тушат водой. Ребята, а почему нельзя играть со спичками?
Ответы детей.
Бобик: ребята, вы все правильно сказали. Спасибо вам большое! Теперь мне пора возвращаться домой, до новых встреч!
Дети прощаются с Бобиком.
Воспитатель: вы запомните, друзья, играть со спичками нельзя!