Динара Авилкиримова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Уроки мужества» в средней группе с использованием ИКТ.
Цели:
Образовательные:
- познакомить детей c профессией спасателя;
- активизировать словарь на эту тему;
- способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе „Уроки мужества“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.
Воспитательные:
- учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.
- воспитывать у детей такие качества как мужество и самоотверженность.
Предварительная работа: беседа на тему «Профессия спасатель»; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель»; дидактическая игра «Позови на помощь»; конструирование «Пожарная машина»; рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, материал для дидактической игры.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, через несколько дней будет праздник! А кто из вас знает, что это за день?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Правильно. (cлайд 2)А кто это такие-защитники Отечества?
(ответы детей)
Защитник Отечества - это не только солдат, защищающий Родину.
Как вы думаете, может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? (слайд 3)
(ответы)
Он тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может.
Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.
Ищут фотографы в нашей столице…
Ищут давно, но не могут найти
Парня, какого – то лет двадцати…»
Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?
Дети: Человека, который спас ребенка.
Воспитатель: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.
Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А сейчас Настя и Сережа расскажут нам стихи про спасателей.
1 –й ребенок.
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
2 –й ребенок.
Его отряд из самых
Отважных смельчаков.
Пойти навстречу смерти,
Любой из них готов.
Физкультминутка «Кошкин дом».
Давайте мы с вами расскажем о том, как животные тоже стали спасателями.
Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево
Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево
Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево
Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.
Кошка выскочила, - наклон вперед
Глаза выпучила. - наклон назад
Бежит курица с ведром - бег на месте
Заливать кошкин дом. – бег на месте
А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью
А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем
Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем
Раз! Раз! - дети машут руками
Раз! Раз! - дети машут руками
И огонь погас. – руки вниз.
Воспитатель: Профессия спасатель - очень опасная. Спасатели могут погибнуть сами, но они, рискуя жизнью, делают свое дело.
Давайте мы с вами посмотрим, как работают спасатели.
Дети, посмотрите, какая техника есть у спасателей? Что это на картинке? (ответы детей)
У спасателей есть самолеты, вертолеты, (4 слайд). С их помощью вывозят больных, раненных, тушат пожары.
А на этих картинках что вы видите? (ответы детей)
Иногда бывает, что помощь нужно оказать утопающим. Тогда спасатели могут приплыть на лодках, катерах. (5 слайд)
А это кто, как вы думаете? (ответы детей)
Это работает пожарная служба. (6 слайд).
А что на этой картинке? (ответы детей)
Часто спасателям приходится вытаскивать людей из-под завалов. (7 слайд) или искать людей с толще снега (8 слайд)
Как вы думаете, что делают собаки? (слайд 9) (ответы детей)
Это не обычные собаки. Это собаки – спасатели!
Благодаря отличному нюху и слуху они находят людей под снежными завалами, в пылающем здании, в воде и под завалами разрушенных строений.
Они способны пролезть там, где не пройти человеку, учуют пострадавшего под большой толщей завала. (11 слайд)
А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. (12,13 слайд)
Давайте послушаем стихи, которые расскажут нам Дима и Даша.
Известно всем давно
В моей родной стране:
Спасатели отважные
Всю жизнь, как на войне.
В сложнейшей ситуации,
Коль случай непростой,
Нас выручат спасатели,
Рискуя головой!
Воспитатель: А я, ребята, хочу рассказать вам про одного маленького, но очень смелого мальчика.
Иногда бывает так, что нам самим приходится спасать себя и близких в опасных ситуациях. Когда дорога каждая секунда! (14 Слайд) Это Алеша Бахирев. Он почти ваш ровесник. Ему всего лишь 6 лет. Он самый юный герой России.
Однажды вечером Лешины родители ушли к родственникам в соседний дом, а малыши остались дома с дедушкой. Уставшие за день малыши крепко спали. В ту ночь была гроза, и молния ударила в дом.
Алеша проснулся от резкого запаха гари и увидел, что дом горит. Комната, в которой спали младшие брат и сестра, была объята пламенем. Алеша вбежал в комнату, схватил на руки сонную Иришку и стащил с кровати Егорку и вывел их из дома. А уже через несколько минут приехала пожарная машина. Благодаря смелости маленького мальчика, живыми и невредимыми остались два человечка.
- Можно сказать, что этот мальчик отважный? Храбрый? Добрый? Мужественный? Любит он своих брата и сестренку.
Правильно, Леша настоящий защитник. А значит День защитника Отечества его праздник тоже!
Давайте поиграем. У меня в руках картинки. Нужно разложить их в две стопочки. Здесь вы разложите картинки, на которых, по вашему мнению, изображены защитники Отечества, а здесь, наоборот, люди недостойные такого высокого звания.
Сегодня у нас было занятие про мужественных, добрых людей, спасателей, наших защитников. Как вы думаете, обязательно нужно быть спасателем. Чтобы помогать другим? Конечно же нет. Разве Леша был спасателем? Он такой же мальчик, как и вы. Любой человек может стать защитником, если у него храброе, чуткое, любящее сердце.
Как вы думаете, вы можете стать защитниками? Что вы можете для этого делать?
Накормить голодную птичку, спасти ее от голода, можете? Помочь бабушке перейти дорогу, можете? Помочь маме в уборке дома. Спасти ее от усталости, можете?
Молодцы, после сегодняшнего занятия я уверена, что вы с этого дня станете настоящими нашими защитниками.
Если в каких- то ситуациях вы заступаетесь за беззащитного, помогаете кому-то в беде, значит, что День защитника Отечества – это и ваш праздник!
Список литературы:
1. ФГТ ДОУ от теории к практике «Комплексные занятия по программе от рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2012.
2. Защитники Отечества. Наглядно-дидактическое пособие. Иллюстратор: М. Борисенко
Издательство: Мозаика-Синтез 2003 г.
3. URL : hhtt ://www. zanimatika.ru/ zaschitnik-otechestva-kto-on.html