Оксана Коломиец
НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессии. Сегодня мы спасатели!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию тема : профессии.
Цели:
1. Формировать интерес к профессии спасатель.
2. Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор.
3. Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.
Оборудование: Машина пожарной службы, медвежонок - спасатель, иллюстрации ситуаций из жизни, видео запись физминутки, машинки игрушки, лесенка.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Профессии, Сегодня мы спасатели!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход НОД:
Рассматривание иллюстраций к сказки «Кошкин дом».
Пересказ ребенком.
Звучит сирена пожарной машины въезжает машина на ней медвежонок.
Медвежонок: Пожар! Пожар! Где пожар!
Воспитатель: Да нет пожара мы пересказываем сказку «Кошкин дом».
Медвежонок: Здравствуйте ребята.
- А вы знаете кто тушит пожары?
На чем мы быстро добираемся на место происшествия?
А как вы думаете почему машина у меня красного цвета?
А для чего моей машине сигнал?
Как вызвать пожарных?
Воспитатель: Ребята посмотрите у медвежонка надпись спасатель. Как вы думаете почему пожарных называют спасателями?
Медвежонок: я вам предлагаю представить, что вы спасатели и отправиться со мной на работу. Отправляемся?
- Спасатели они какие? Сильные! Бесстрашные! Крепкие!
А для этого мы что делаем? (тренируемся).
Видео физминутка
Медвежонок: теперь мы с вами готовы. Помните, спасатели могут быть не только пожарными нас с вами ждут все кто нуждается в нашей помощи!
1 ситуация (игрушка медведь забрался на дверь). Дети подходят обсуждают ситуацию и принимают решение спасать.
2 ситуация (иллюстрации ситуаций из жизни люди, кошки на деревьях). Дети обсуждают и делаем вывод, что подобные ситуации могут быть не только с животными и людьми.
3 ситуация (игрушки тонут в тазу). Принимаем решение спасать.
4 ситуация (иллюстрации люди на льдине, тонущий человек, наводнение). Рассматриваем и делаем вывод в каких ситуация нужна наша помощь, помощь спасателей.
5 ситуация (игрушки машинки в аварии). Рассматриваем ситуацию и принимаем решение спасать пассажиров машин.
6 ситуация (рассматривание иллюстраций аварии с участием людей).
7 ситуация (рассматривание иллюстраций обрушений, пожаров). Обсуждаем, что будем делать. Как поступить в данных ситуациях.
Медведь: Вот и закончилась наша рабочая смена. Пора возвращаться в детский сад.
-Вы запомнили в каких ситуациях нужна помощь спасателей?
Какие вы молодцы!
Хорошо справились с работой спасателя!
Я вам вручаю медали юный спасатель. Надеюсь кто то в будущем выберет профессию какую? Спасатель!
Мне пора до новых встреч!
Уезжает звучит сирена машины.