Ольга Голубкова
Конспект НОД по развитию речи «Рыбка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рыбка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
Цели: закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких и домашних животных, учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Планируемые результаты: умеет согласовывать прилагательные с существительными, актуализирован словарь по теме, закреплены обобщающие понятия, развита мелкая моторика.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрация к произведению, разрезные картинки, предметные карточки «дикие животные», компьютер.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Педагог читает стихотворение Е. Благининой и выставляет на сюжетной картине приклеиваются плоскостные изображения животных.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
2. Основная часть. «Ребята, давайте теперь вместе со мной покажем движения и повторим стихотворение. Молодцы, а теперь я раздам вам картинки и вы сами заполните их». Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованными по стихотворению рисунком и картинки с изображением животных. Дети должны сами верно расположить их на картинке.
3. Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения
ими, имитирующие движения
плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения
двумя ладонями порознь.)
Прилетели к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи
По четыре раза в сутки. ладонями.)
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с
большого.)
Народная потешка.
4. Физкультминутка «Зарядка»
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо.
5. Компьютерная игра «4-ый лишний».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде.
6. Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони. по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются
Замри! в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.
Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2-3 раза.
7. Дидактическая игра «Сложи рыбку». Педагог раздаёт детям геометрические фигуры, из которых они выкладывают «рыбок».
8. Итог: «Ребята, чему мы сегодня научились?»